timelapse

Технологии Поднебесной. Китайские инженеры приступили к строительству трех станций Третьего пересадочного контура Московского метрополитена

Темы в материале

27 июня рабочие из Поднебесной выставили ограждения на участках, где вскоре развернется стройка. Впереди у заграничных специалистов два с половиной года работы.

Инженерам из Поднебесной предстоит построить один из участков Третьего пересадочного контура метро: станции «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». Крупнейшая китайская корпорация уже открыла московское представительство.

— China Railway Construction Corporation Rus приступила к строительству участка Третьего пересадочного контура, — заявил глава столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев. — К настоящему моменту работы начались на участке протяженностью 3,7 километра между будущими станциями «Можайская» и «Аминьевское шоссе».

Силами китайского подрядчика будут выполнены основные строительные работы, а инженерное наполнение — установку и тестирование систем контроля движения и других точных транспортных систем проведут российские подрядчики. Причина подобного разделения труда проста: за системы безопасности могут теперь браться только местные специалисты.

Однако основные конструкции — тоннели, платформы, вестибюли, оборотные тупики — построят рабочие из Китая. Технических мощностей, несмотря на бурное развитие транспортной инфраструктуры в самой Поднебесной, с лихвой хватит и на Москву. Так, китайский подрядчик использует оборудование собственного производства. В российскую столицу доставят пять тоннелепроходческих комплексов. Кроме того, в Москву прибудут около 500 китайских инженеров. Согласно договору в обязанности китайской стороны не входит проведение отделочных работ. Тем не менее участие компании из Поднебесной в проектировании поможет обмену передовым опытом обеих стран.

Что немаловажно: строительство метро в Москве не приведет к массовому притоку рабочей силы из Китая.

Заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин уточнил, что для китайской стороны нецелесообразным и невыгодным будет привлечение в Москву большого количества рабочих из Поднебесной. Общая стоимость контракта по строительству трех станций составляет 23 миллиарда рублей.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Ду Чжанхуэй, генеральный директор China Railway Construction Corporation Rus:

— История Московского метро насчитывает более 80 лет. В начале создания КНР в Китай были отправлены специалисты из России в качестве «учителей». Московское метро признано эталоном, к которому все стремятся. Уникальный дизайн и качество станций известны всему миру, поэтому для нас большая честь участвовать в его строительстве вместе с российскими предприятиями. Проект является хорошим примером сотрудничества и, безусловно, содействует традиционной дружбе между нашими странами. После его завершения мы готовы рассмотреть вопрос дальнейшего сотрудничества.

Марс Газизуллин, Генеральный директор АО «Мосинжпроект»:

— Заключение контракта с китайской корпорацией — важный шаг в реализации стратегии компании по развитию транспортной инфраструктуры Москвы. Строительство станций Московского метрополитена требует применения лучших мировых практик, и у наших партнеров из Китая есть все преимущества: быстрые темпы строительства, использование международных передовых строительных технологий, высокая производительность и финансовая стабильность.  

Василиса Чернявская