timelapse

Третий не лишний. Пересадочный контур построят в 2015 году

Темы в материале

В Москве началось строительство новой линии метро, которая должна стать настоящим спасением для перегруженных веток на севере и западе города. А также для Кольцевой линии, работающей на пределе своей пропускной способности. Станции на этой линии станут первыми в московском метро, где зона пассажиров на платформе будет отделена щитами от зоны движения поездов.

Столичное метро сегодня перегружено, и многие ветки работают на пределе своих возможностей. В силу того, что система подземки проектировалась как радиально-кольцевая, часто попасть в соседний район можно только проделав огромный путь через центр города. В результате в часы пик нагрузка на Кольцевую линию и пересадочные узлы внутри нее (их называют первым пересадочным контуром) колоссальная. Для того чтобы разгрузить и максимально перераспределить пассажиропотоки, было принято решение построить Третий пересадочный контур (ТПК).

ТПК станет настоящим спасением для северной и западной частей города, где пассажиропоток наибольший. В первую очередь появление новой ветки разгрузит Кольцевую линию, которая сегодня является самой «густонаселенной» в подземке. Предполагается, что пересадочными станциями на новом контуре будут пользоваться около одного миллиона человек в день. Это значительно разгрузит существующие узлы, которых сейчас 54, а пользуются ими 75% всех пассажиров метро - до 9 млн человек в день.

Третий пересадочный контур появится в столичном метро уже в 2015 году, когда будут открыты первые пять станций, четыре из которых станут пересадочными. «Нижняя Масловка» - на станцию «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии, «Петровский парк» - на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии, «Хорошевская» - на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской линии.

В будущем, до 2020 года, ТПК станет частью второго большого кольца. Таким образом, на севере столицы новое кольцо метро будет проходить ближе к центру, на расстоянии двух-трех станций от существующей Кольцевой линии, а на юге - ближе к окраинам города.

Работы по строительству новых станций почти не скажутся на работе метрополитена и на безопасности перевозок. Единственным видом работ, который заметят пассажиры, станет врезка в существующие станции и пересадочные узлы. Однако связанные с этим неудобства строители обещают свести к минимуму. Новые станции внешне будут не похожи на уже существующие в московском метро. На платформах появятся перегородки, отсекающие пассажирскую зону от зоны движения поездов. Они будут оборудованы автоматически открывающимися дверями с системой против зажатия. Эти двери будут иметь световую и звуковую сигнализацию прибытия поезда и закрытия дверей, а также блокировку отправления поезда со станции при открытых дверях. Таким образом, исключается падение пассажиров на рельсы метро.

Конструкции новых станций типовые, но по архитектуре они не похожи друг на друга. По замыслу архитекторов, цветовое решение каждой станции будет соответствовать цвету ветки, на которую осуществляется пересадка. Например, отделка на станции «Петровский Парк» будет выполнена в зеленых тонах, а «Хорошевской» - в фиолетовых.