Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

"Метро для нас - приоритетная задача"

Темы в материале:

Градостроительная политика

17 апр. 2012 г. 09:52

Москва вступила в фазу активного строительства транспортной инфраструктуры. Строятся новые дороги, реконструируются старые, большая работа запланирована по сооружению новых станций и веток метро. Объемы таковы, что в помощь московским строителям приглашаются компании из других регионов страны. О грандиозной работе, о планах и трудностях с корреспондентом «Московской перспективы» Александром Шибановым побеседовал руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев.

- Андрей Юрьевич, программа строительства метрополитена до 2015 года, заявленная правительством Москвы, настолько объемна, что возникает вопрос: хватит ли сил? Все-таки 75 километров линий, полтора десятка станций.

- Задача по строительству метро, поставленная перед нами, очень напряженная, но выполнимая. Все зависит от людей - строителей и тех, кто ими руководит. Хочу отметить, что и в департаменте, и в подрядных организациях работают профессионалы, готовые решать сложные задачи. Вот недавний пример - участок от «Марьино» до «Зябликово». Причин срыва сроков сдачи этого участка было более чем достаточно, но благодаря усилиям строительной компании справились! Главное - это правильно аккумулировать и использовать все необходимые финансовые, материальные, технические и трудовые ресурсы. Не спорю, программа строительства метро у нас агрессивная, в смысле - амбициозная. Но, с другой стороны, мы имеем преимущество по сравнению с метростроевцами 70-х, 80-х и даже 90-х годов: сегодня большая часть работ полностью механизирована, а использование современных проходческих щитовых комплексов в разы ускоряет темпы проходки тоннеля.

- То есть строителей по большому счету сегодня ничего не сдерживает?

- Строителей нет, но есть другой ограничивающий фактор - скорость проектирования. Ведь прежде чем строить, надо понять, что строить, как строить, во что обойдется строительство. Ведь нельзя же всю «транспортную» составляющую бюджета тратить только на метро. Сегодня метрополитен - это важный «транспортный костяк» города, со своими плюсами и минусами.

- Для Москвы метро - это буквально все…

- Без метрополитена Москва - это не Москва. Последние лет 30 - 40 именно благодаря метро в городе перемещаются люди, решаются их повседневные задачи. Сейчас назрела острая необходимость создавать новые радиусы, соединять уже существующие, разгружая тем самым центр города. В 30-е годы, первые годы строительства метрополитена, в центре Москвы было четыре станции: «Театральная» («Площадь Свердлова». - «МП»), «Охотный Ряд» («Проспект Маркса». - «МП»), «Площадь Революции», «Лубянка» («Дзержинская». - «МП»). Это был первый пересадочный контур, его возможностей хватало для решения транспортных проблем города того времени. Москва заканчивалась на заставах. Современные районы «Войковской», «Щукинской» еще не были городом. Позже была создана Кольцевая линия, многие станции которой были построены, по сути, на окраинах той Москвы, а сегодня это центр, где сконцентрировано движение. Всем известно - чтобы из Тушина попасть на Речной вокзал, надо ехать через Кольцевую. Перерасход времени огромен, как и перепробег транспорта. Так что кольцо надо разгружать - назрела необходимость строить Третий пересадочный контур. Еще одна задача - обеспеченность метрополитеном. Сегодня вне зоны пешей доступности от станций метро живут 25% москвичей - этот показатель надо сокращать. Надо строить новые радиусы - 40% старых уже исчерпали свою пропускную способность. В общей сложности протяженность метро надо увеличить вдвое: дефицит линий составляет 300 километров.

- Вы говорили неоднократно, что специалистов не хватает. Как же выходить из ситуации?

- Будем использовать все имеющиеся возможности. Компании станут возвращать к работе своих специалистов, кроме того, будем привлекать компании «второго эшелона» - те, которые строили и строят на большой глубине коллекторы. Метод строительства тот же: проходческий щит. И технологии те же. Разница только в диаметре тоннелей. Считаю, что эти компании могли бы, приобретя соответствующий опыт, стать заметным подспорьем. При необходимости будем ориентировать строительные компании на переквалификацию кадров, создадим научно-технические центры, где будет вестись переподготовка рабочих. Метро для нас - приоритетная задача, это самый быстрый, эффективный, безопасный и комфортный вид транспорта.

- Но на это уйдет масса времени, а строить нужно уже сейчас.

- Будем постепенно наращивать объемы, сегодня с поставленными задачами, повторюсь, мы справляемся. В 2012 году мы должны построить 8,5 км метро, и не просто построить, а ввести в эксплуатацию. План на будущий год - 14,5 км и соответствующее количество станций. Такая задача поставлена перед нами руководством города.

- Часто планы властей по вводу станций меняются, например, «Спартак» сначала хотели вводить в 2015 году, а потом срок перенесли на три года раньше.

- Здесь дело в том, что это уже практически построенная станция, готовность ее - процентов 60. Необходимо будет укрепить основные несущие конструкции - стены, перекрытия, произвести отделку и оснащение технологическим оборудованием. Так что и сдадим станцию быстрее. А она нужна по нескольким причинам. Во-первых, тут строится большой стадион, а во-вторых, на этом месте будет создан транспортно-пересадочный узел для того, чтобы перехватить пассажирский поток. Данное решение было принято не спонтанно, а как раз с учетом возможностей проектирования, строительства, ввода и так далее. Велась последовательная, напряженная работа - ведь имеются различные приоритеты, нужно было просчитать перспективу. И только потом Сергею Семеновичу было доложено о том, что есть возможность ввести станцию в строй раньше намеченного срока.

- Москва между тем продолжает расти. На территорию «новой» Москвы придет метро? Или транспортная доступность ограничится электричками?

- Полагаю, тут будет комплексное решение проблемы. У рельсового транспорта, например, есть потенциал не только на новых территориях, но и в самой Москве. Сейчас ведутся активные работы по его включению в городскую сеть. Конечно, для начала его надо привести в приемлемое состояние - сегодня электрички не отвечают таким стандартам метро, как комфортность, безопасность, скорость движения. И это должна быть не альтернатива, а эквивалент метро, то есть не должно чувствоваться между ними разницы в удобстве передвижения. Еще один вопрос - как состыковать рельсовый наземный транспорт и метрополитен: электричку в тоннель метрополитена не запустишь. Тем не менее на присоединяемых территориях будет создаваться единая система метрополитена, будут продлеваться линии, надо найти золотую середину между продлением метро и использованием железнодорожного транспорта.

- Тем не менее большое количество москвичей предпочитают передвигаться на личном автомобиле. Как решается вопрос с пропускной способностью магистралей?

- У нас сейчас главная задача на магистралях - обеспечить более эффективную работу общественного транспорта. Мы ввели на некоторых трассах выделенные полосы, и опыт показал, что эта работа должна быть комплексной. Первоочередные мероприятия по реконструкции магистралей будут направлены на то, чтобы дать общественному транспорту зеленый свет. Мы хотим, чтобы в городе появились другие автобусы, другие и внешне, и внутренне. Комфортные, с коротким интервалом движения. Трудностей хватает: где-то выделение одной полосы серьезно влияет на движение прочего автотранспорта, где-то просто нельзя расширить дорогу: она уже стиснута домами. Так что надо решать задачу таким образом, чтобы выделенки не мешали автомобилям. Второй этап - сделать удобные, эффективные развязки на МКАД, построить направленные съезды. В частности, планируется вывести Севастопольский проспект на МКАД. В районе Ясенево есть очень сложный участок - проезд Карамзина. Мы его взяли, что называется, в работу. Необходимо сделать этот выезд на МКАД более эффективным, с хорошей эффективной развязкой. Трасса станет действительно вылетной магистралью.

- Это оттянет часть транспорта с Профсоюзной улицы?

- Думаю, да. И с Профсоюзной, и, частично, с Чертановской. Также мы будем продлевать улицу Подольских Курсантов, чтобы обеспечить выезд на МКАД жителям района Бирюлево. Мы сделаем прямой выезд, с хорошей развязкой, которая сразу учтет будущее расширение МКАД. Будут построены направленные съезды, выезды. Как это уже сделано в Куркине.

- Как планируете решать проблему, если расширять некуда уже? На той же Профсоюзной, которая ограничена сложившейся застройкой?

- Перед нами поставлена задача максимальную часть существующих магистралей сделать, по возможности, бессветофорными. Но полностью убрать светофоры не получится. Здесь необходим целый комплекс работ: раз убираем светофор - надо строить развязку, параллельно - пешеходные переходы. А в некоторых местах это или очень дорого, или просто невозможно - настолько мощные коммуникации уже проходят там под землей. Мы их будем постепенно переносить, но какими-то отдельными проектами. Необходимо также обязательно учитывать мнение жильцов данного района. Очень трудный участок - пересечение Профсоюзной улицы с Новоясеневским проспектом и улицей Теплый Стан. Там планировалась развязка, но выделенная под нее территория давно застроена таким количеством торговых центров, которые здесь просто не нужны. И которые серьезно затруднили здесь транспортную обстановку… Вообще, нигде, кроме Москвы, не принято строить торговые центры у транспортных узлов - места притяжения людей обычно выносят подальше, в том числе и за городскую черту. Но… будем думать, как выйти из создавшейся ситуации. Может быть, предложим поучаствовать в финансировании строительства развязки владельцев торговых комплексов: они не могут не оценить все плюсы изменения транспортной ситуации в этом районе.

- Несколько лет назад существовали планы строительства прямых путей, выводящих транспортные потоки прямо к Малому бетонному кольцу. Не планируете к ним вернуться?

- Не только планируем - работы уже ведутся. На совещаниях между Москвой, Московской областью и Министерством транспорта это рассматривается именно как комплексная транспортная система Московского транспортного узла или Московской агломерации. Вопрос решается при активной поддержке мэра Сергея Семеновича Собянина.

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Департамент строительства
  • новости города
  • прямая речь
  • развитие метрополитена

Другие материалы по теме

Строительство мостового сооружения через старое русло р. Москва с улично-дорожной сетью в южной части территории публичного акционерного общества "Завод имени И.А. Лихачева" с обустройством пешеходных переходов, отстойно-разворотной площадки, здания конечной станции городского пассажирского транспорта. Обустройство набережной р.Москва в районе территории публичного акционерного общества "Завод имени И.А. Лихачева". Этап 1. Строительство мостового сооружения через старое русло Москва-реки с улично-дорожной сетью в южной части территории «Завод имени И.А. Лихачева» с обустройством пешеходного перехода. Этап 1.1.1 - Строительство мостового сооружения с улично-дорожной сетью по пр. 4062. Этап 1.1.1.1 - Дорога, инженерные коммуникации и искусственные сооружения.
Новая дорога между станциями метро «Нагорная» и «Нагатинская»
Новая дорога между станциями метро «Нагорная» и «Нагатинская»
24 апр. 2012 г.
Третий не лишний. Пересадочный контур построят в 2015 году
Третий не лишний. Пересадочный контур построят в 2015 году
17 апр. 2012 г.
"Совершенствование массовых серий идет постоянно"
"Совершенствование массовых серий идет постоянно"
17 апр. 2012 г.
Меньше тормозить
Меньше тормозить
17 апр. 2012 г.
"Нецелесообразно в центре возводить двухуровневые развязки"
"Нецелесообразно в центре возводить двухуровневые развязки"
16 апр. 2012 г.
Метро - подарок для жителей замкадья
Метро - подарок для жителей замкадья
12 апр. 2012 г.
Куда несется птица-стройка
Куда несется птица-стройка

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком
2 дек. 2025 г. 19:15
Сергей Собянин: жилые кварталы и общественные пространства появятся в пяти районах Москвы
2 дек. 2025 г. 14:00
Владимир Ефимов: в поселке Щапово в рамках проекта КРТ построят технопарк
2 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: Московский фонд реновации сохранил лидерство по вводу жилья среди всех застройщиков России

Просмотренные материалы

Завершено устройство ограждающей конструкции котлована будущей станции метро «Кленовый бульвар»
Владислав Овчинский: на портале «СтроимПросто» заработала ТИМ-библиотека
С сайта «Почты России» можно направить заказные письма в Департамент городского имущества
В Зеленограде новые квартиры по программе реновации получили жители 12 домов
13 жилых домов строят и проектируют по реновации в Новой Москве
В Парке Горького открылся арт-объект «Время вперед»

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика