timelapse

Узловое решение. Парк, отель, аптеку построят в «Тропарево»

Темы в материале

ЭКСКЛЮЗИВ "ВМ". Жители Тропарево-Никулино и Теплый Стан могут направить свои предложения и идеи по по проекту транспортно-пересадочного узла «Тропарево». «ВМ» первой публикует проект и рассказывает об устройстве будущего портала между новой и старой Москвой.

Основой крупного транспортно-пересадочного узла станет действующая станция «Тропарево» Сокольнической линии. С момента своего открытия в конце 2014 года станция является местом притяжения жителей района, а также потоков общественного и личного транспорта из близлежащих жилых кварталов и Новой Москвы. По задумке, остановки автобусов и маршруток, расположенные на дублере Ленинского проспекта, перенесут ближе к выходам из метро, кроме того, увеличат зону остановок и сделают ее более комфортной для пассажиров. В первую очередь устроят навесы, защищающие от непогоды, и лавочки, где можно передохнуть. Конечные маршруты автобусов, высадив пассажиров на остановке, отправятся на отстойно-разворотную площадку, не мешая движению пешеходов. 

— За счет организации качественного, современного городского пространства пассажиры будут попадать со станции не «на улицу», а в современный общественно-транспортный центр, обеспечивающий комфортные условия пересадки, – отметил руководитель дирекции по развитию транспортно-пересадочных узлов Александр Тютюгин. – Планировочная организация транспортно-пересадочного узла позволяет максимально оптимизировать движение наземного городского транспорта и пассажиропотоков.

По проекту над выходами из метро, расположенными на четной стороне Ленинского проспекта, возведут два многофункциональных комплекса. Здесь разместятся залы ожидания, билетные кассы, технологические системы диспетчеризации, а также сопутствующая социальная инфраструктура: медицинский пункт, пункт охраны общественного порядка и помещения для обслуживания системы безопасности, комната матери и ребенка, санузел, продуктовые магазины, аптека. Сегодня подобные объекты в непосредственной близости от станции метро отсутствуют. Горожане уже предложили разместить в составе многофункционального центра такие объекты, как центр «Мои документы» и филиал банка.

Как рассказали в столичном Стройкопмлексе, отличительной особенностью нового проекта станет предлагаемая в проекте уникальная для Москвы технология накрытия отстойно-разворотной площадки. Ее суть заключается в строительстве многоэтажного объекта над терминалом отстоя автобусов. Разворотная площадка и диспетчерский пункт расположатся в уровне земли, а над ними возведут апарт-отель с подземной парковкой на 308 машиномест.

— Подобная технология успешно применяется при строительстве транспортно-пересадочных узлов во всем мире. Такие проекты есть в Сингапуре, Токио, Нью-Йорке, Берлине, – говорит руководитель девелоперского дивизиона компании компании-подрядчика Альберт Суниев. – Наиболее интересным примером является станция «Тин Хау» в Гонконге. В рамках единого объекта построены станция метрополитена, автобусный терминал и многоэтажный жилой комплекс. 

При этом, как заверили авторы проекта, на стадии проектной документации в отстойно-разворотной площадке предусматривается уникальная система вентиляции и удаления выхлопных газов. 

— Расчеты подтвердили, что с применением такой системы опасности ни для пассажиров общественного транспорта, ни для посетителей апарт-отеля над разворотной площадкой нет, – отмечают проектировщики. — К тому же гостиницы в Москве нужны всегда, а отели в центре столицы по карману не каждому. Маркетинговые исследования показали востребованность размещения апарт-отеля в данном районе с учетом пассажиропотока аэропорта Внуково и перспективного развития Новой Москвы.

Как пояснила Ольга Васина, кандидат архитектурных наук, архитектор-градостроитель, строительство в составе транспортно-пересадочного узла апарт-отеля и других объектов делают район более привлекательным в инвестиционном плане. Кроме того, это позволит создать новые рабочие места, которые смогут занять местные жители.

— Совмещение транспортно-пересадочного узла и коммерческой застройки дает возможность реализовать такие общегородские проекты, как например, модернизация транспортной и дорожной сети Москвы. Инвесторы готовы вкладывать деньги в инфраструктуру, и за счет этого город экономит бюджетные деньги, которые затем пойдут на улучшение качества жизни москвичей, – добавила она.

Проект планировки территории предусматривает реконструкцию улично-дорожной сети и строительство нового проезда от улицы Академика Анохина к тоннелю на развязке МКАД и Ленинского проспекта. Для удобства автомобилистов района Теплый Стан организуют новую схему движения при выезде с улицы Академика Бакулева на Ленинский проспект. Сегодня здесь пересекаются пять направлений движения транспорта, из-за чего на перекрестке нередки аварии и заторы. Предполагается перенос заезда наземного общественного транспорта на дублер Ленинского проспекта и обустройство заездных карманов на остановке. Это позволит снизить нагрузку на перекресток.

Вблизи станции метро будет создано две перехватывающие парковки на 348 машиномест. Они будут предназначатся, в первую очередь, для жителей прилегающих кварталов, поскольку для автомобилистов из ТиНАО уже работает крупная парковка у метро «Саларьево», и в будущем количество машиномест там доведут до 5 тысяч. 

Помимо этого, в проекте планировки территории транспортно-пересадочного узла предусмотрено создание удобной пешеходной зоны, проходящей от станции метро до улицы Академика Анохина вдоль Тропаревского парка в район Тропарево-Никулино. Здесь появится уютный сквер с лавочками и качественным уличным освещением. Отдельно разработчики проекта подчеркнули, что границы узла не затронут Тропаревский лесопарк, который является любимым местом отдыха местных жителей. Все до единого деревья сохранят.

Кроме того, будет благоустроена территория в непосредственной близости от выходов из метро и у остановок транспорта – здесь появятся газоны, цветники и кустарники, лавочки, различные малые архитектурные формы.

Василиса Чернявская