timelapse

Впервые за полвека

Темы в материале

Ремонт Октябрьского тоннеля закончат к 2015 году.

Октябрьский транспортный тоннель, который проводит Садовое кольцо под Ленинским проспектом, планируют капитально отремонтировать к маю 2015 года. Работы там ведутся еще с июня, стоимость контракта превышает миллиард рублей. Мэр Москвы С. Собянин, приехав вчера на эту стройку, назвал ее одной из самых важных в транспортном комплексе столицы.

Тоннель был построен в 1961 году во время реконструкции Садового кольца, на его пересечении с Ленинским проспектом и улицей Якиманка, под Калужской площадью.

Его общая протяженность - более 500 метров, а подземная часть - 198 метров. За прошедшие полвека капремонта на объекте ни разу не было - его просто поддерживали в рабочем состоянии. Любой проезжающий по тоннелю автомобилист не мог не видеть растрескавшиеся балки и стены, ржавую арматуру, места постоянной протечки воды.

- Прежде на капремонт путепроводов, мостов, пешеходных переходов и других объектов в городе средств вообще не выделялось, а на текущие работы всего около 50 млн рублей, - подчеркнул градоначальник. - В последние два года финансирование увеличено почти в 60 раз и доведено до трех млрд. Ежегодно ремонтируется около 20 объектов, только в этом году закончены работы на 16.

Что интересно, капремонт Октябрьского тоннеля проходит практически незаметно для автомобилистов - движение не останавливается, лишь вместо трех полос в каждую сторону работают две. Для этого на рельсах внутри тоннеля установлены опоры (строители называют их опорно-защитными рампами), которые принимают на себя нагрузку во время замены старых балок.

- Под прикрытием рамп происходит демонтаж изношенных пролетных строений, потом на их месте будут смонтированы новые монолитные строения, которые обеспечат долговременную работу тоннеля в дальнейшем, - рассказал «РГ» гендиректор компании-подрядчика Андрей Истратов. - Будет сделана и современная гидроизоляция, а после завершения основных работ пройдет благоустройство прилегающей территории - появятся около 6 тыс. кв. м газонов, переложим порядка 5 тыс. кв. м подъездных асфальтовых дорог.

Строители уверяют, что в 2015 году автомобилисты тоннель не узнают - он станет красивым и светлым. Его стены облицуют современными материалами и полированным гранитом, установят новое освещение. После капремонта сооружение можно будет эксплуатировать еще примерно 40 - 50 лет. Заказчиком работ здесь выступает госучреждение «Гормост» - на его балансе около 1,7 тыс. объектов, среди которых только мостов 663, а транспортных тоннелей 87.

В организации подчеркивают, что Октябрьский тоннель работает в режиме сверхвысокой нагрузки из-за большой интенсивности движения по Садовому кольцу, и это заметно влияет на его износ. Помимо Октябрьского сейчас идет капитальный ремонт Гагаринского тоннеля, а работы на Братеевском мосту и набережных Краснопресненской и имени Тараса Шевченко уже недавно закончены.