timelapse

Реконструкция тоннеля идет без ущерба для автомобилистов

Темы в материале

Вчера Мэр Москвы С. Собянин проинспектировал ход реконструкции Октябрьского транспортного тоннеля. Работы идут на участке Садового кольца, который проходит под Калужской площадью.

Работы начаты летом, и уже несколько месяцев сквер вокруг памятника Ленину на Калужской площади обнесен забором. Со стороны можно подумать, что здесь проходит благоустройство площади, но все намного серьезней: идет капитальный ремонт тоннеля, общая протяженность которого - больше полукилометра. Около двухсот метров - как раз под площадью с памятником.

- Мы находимся на одном из самых сложных объектов «Гормоста», на Октябрьском тоннеле. В этом году начаты работы, и я надеюсь, что они в 2015 году будут закончены, - сообщил С. Собянин.

О ходе работ Мэру рассказал гендиректор компании-подрядчика Андрей Истратов.

- Работы ведутся по графику, - заверил он. - Под прикрытием защитных рам проводится демонтаж старых изношенных пролетных строений, потом на этом месте будет монолитное бетонное строение. Это обеспечит долговременное существование тоннеля в дальнейшем. Сделана современная гидроизоляция. Выполняется переустройство опор под контактные сети.

Неподалеку от памятника Ленину строители углубились до бывшего «потолка» тоннеля. Когда работы в тоннеле завершатся, строители займутся обустройством того, что находится на поверхности. На Калужской площади будут приведены в порядок около 6 тысяч квадратных метров газонов, переложены пешеходные и автомобильные дороги.

- Благодаря использованию опорно-защитных рам при проезде по тоннелю практически незаметно, что происходит сверху, - пояснил Истратов.

- Количество полос не изменится? - уточнил Мэр.

- Не изменится, все движение останется таким же, как было, - заверил подрядчик. С. Собянин отметил, что на балансе предприятия «Гормост» находится около 1800 путепроводов, мостов, подземных переходов.

- К сожалению, в последние годы этим объектам уделялось недостаточно внимания, - подчеркнул Мэр. - На капитальный ремонт денег не выделялось вовсе.

По его словам, в последние два года финансирование увеличилось в 60 раз, теперь на текущий и капремонт город выделяет около 3 млрд рублей.

- В ремонте ежегодно находится около 20 объектов, - продолжил С. Собянин. - В этом году закончено 16, в том числе капитально отремонтировано более десятка пешеходных переходов.

Также проведена большая работа по реконструкции деформационных швов на стыках между плитами мостов и эстакад, чтобы эти сооружения могли выдержать нагрузки и перепады температур.