timelapse

Все, что мы делаем, приближает нас к главной цели - создать город, удобный для жизни и для людей

Из отчета префекта Юго-Восточного административного округа Владимира Зотова о результатах деятельности префектуры в 2012 году.

В 2011 году Мэром Москвы С. Собяниным была презентована новая программа, основная философия которой - сделать Москву городом, удобным для жизни, для людей. Успешная реализация небывалых по своим масштабам мероприятий в 2011 году, а также ясная и понятная перспектива на ближайшие пять лет позволили сформировать Комплексную программу развития округа на 2012 год.

Основой для формирования программы стали городские государственные программы, принятые на пятилетний период до 2016 года. Итоги выполнения за 2012 год программы показывают, насколько динамично развивается Юго-Восточный административный округ.

Одним из важнейших приоритетов Правительства Москвы является модернизация образования и здравоохранения. В 2012 году сеть образовательных учреждений пополнилась 13 детскими садами (на 1275 мест) и 3 школами (2000 мест). Усилиями Департамента образования к началу нового учебного года в полном объеме была выполнена программа благоустройства территорий 136 учреждений и завершены работы по текущему и капитальному ремонту на 217 объектах, по поставке и наладке нового оборудования в 227 учреждениях (школьной мебели, спортивного инвентаря, интерактивных досок, компьютерных классов).

Система образования перешла на единые нормативы финансирования без разделения на элитные и обычные учебные заведения. В детских садах сегодня норматив составляет 110 – 120 тыс. руб. на одного ребенка, в школах – 123 тыс. руб. на каждого ученика в год. Для сравнения: в 2010 году норматив финансирования в рядовых обычных школах составлял около 60 тыс. рублей. Средняя заработная плата учителей сегодня превысила 55 тыс. рублей. Впервые за многие десятилетия в школах практически нет учительских вакансий.

Ликвидирована очередь в детские дошкольные учреждения за счет открытия новых учреждений, перепрофилирования существующей сети, внедрения системы электронной записи в детские сады. Два года назад в округе она составляла 5,5 тысячи детей.

Тенденции демографического развития и рост потребностей москвичей в качественной медицинской помощи определяют и задачи, стоящие перед городским здравоохранением. В 2012 году закуплено более двух тысяч единиц высокотехнологичного медицинского оборудования (в т. ч. 17 томографов, 36 рентген аппаратов, 6 флюорографов и 5 маммографов), поставка, монтаж и наладка которого будет завершена в 2013 году.

Для активного занятия спортом капитально отремонтировано 70 дворовых спортивных площадок (25% от общего количества по округу), и еще в 111 учреждениях образования построены новые, которые работают как для учащихся, так и для населения округа. В соответствии с поручением Мэра Москвы завершены работы по созданию трех велодорожек. Также абсолютно новыми проектами для москвичей являются работы по сооружению всесезонных катков с искусственным льдом. В округе таких объектов создано 12.

Одним из приоритетных направлений по социальной поддержке жителей округа является развитие реабилитационных услуг. Юго-Восточный округ стал инициатором ряда перспективных социальных проектов: проведение сеансов видеосвязи между лежачими пенсионерами и государственными организациями по системе Skype (550 ед.), программа «Ветеранский дворик». В округе реализованы новые формы социального обслуживания: служба сиделок, мобильные социальные службы, патронажное обслуживание на дому, система «Тревожная кнопка».

Следующим приоритетным направлением деятельности Правительства Москвы является развитие жилищно-коммунального хозяйства. Эта сфера касается каждого москвича, и с ней связано больше всего вопросов. Именно по результатам их решения жители дают оценку органам исполнительной власти об их способности создать условия для комфортной жизни, оценивают состояние и чистоту своих подъездов, благоустроенность территорий, развитость внутриквартальной инфраструктуры и многое другое.

В полном объеме выполнены работы по замене систем центрального отопления (91 дом), ремонту подъездов (667 ед.) и замене газовых плит (9857 шт.). Завершен выборочный капитальный ремонт 207 домов. Произведена замена 527 лифтов в 121 доме.

Проведены широкомасштабные мероприятия по комплексному благоустройству 445 дворовых территорий (в рамках плановых средств), и еще на 277 объектах выполнены отдельные виды работ.

В общей сложности комплексным благоустройством в 2012 году было охвачено 34% дворовых территорий округа.

С самого начала основной задачей работы нового Правительства Москвы было улучшение сложившейся транспортной ситуации.

Запущена программа развития метрополитена до 2020 года, которая предусматривает строительство 150 км новых линий, благодаря чему Московский метрополитен должен увеличиться в 1,5 раза. Наиболее значимым результатом реализации этой городской программы на территории округа являются строительство трех станций метрополитена в Жулебине и разработка проекта планировки новой ветки метро «Кожуховская», которая свяжет районы Лефортово и Некрасовка.

В этом году велись работы по проектированию, реконструкции и строительству 9 наиболее проблемных транспортных магистралей и развязок: реконструкция Рязанского и Волгоградского проспектов и развязок с МКАД, пересечение Волгоградского проспекта с Волжским бульваром и с Люблинской улицей, пересечение Новорязанского шоссе с ул. Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова, ул. Верхние Поля до Бесединского моста.

Завершено строительство участка проспекта Защитников Москвы в районе Некрасовка протяженностью 2,3 км и двух подземных пешеходных переходов.

Введены 4 новых маршрута наземного общественного транспорта протяженностью более 30 км, что позволило решить вопрос доступности метрополитена для жителей из районов Некрасовка и Печатники (более 100 тысяч человек).

Небывалыми темпами продолжались работы по созданию парковочных мест на дворовых территориях. За эти два года обустроено почти 120 тыс. мест во дворах (2011 год – 96 тыс., 2012-й – 24 тыс.).

С учетом всех реализованных в округе локальных мероприятий уровень обеспеченности местами для хранения и парковки автотранспорта возрос до 60% от потребности.

Город поддерживал и будет поддерживать развитие торговли во всех ее цивилизованных форматах. Однако на фоне очевидных успехов этой отрасли в Москве пышным цветом расцвели ущербные объекты торговли времен начала перестройки – ларьки и временные контейнерные рынки.

Сегодня ситуация постепенно входит в нормальное русло. По результатам впервые проведенных открытых торгов в округе размещено 295 новых нестационарных торговых объектов, выполненных в рекомендованном едином стилистическом решении. Параллельно были организованы 17 ярмарок выходного дня, где продаются достаточно качественные и доступные по ценам продукты для всех категорий населения. В целом обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей в округе составляет 834 кв. м, что выше, чем средний показатель по городу (709 кв. м).

Еще одним из важных элементов упрощения процедуры взаимодействия жителей города с органами власти является создание системы «Открытое Правительство», при внедрении которой у каждого москвича появляется возможность предлагать городу свои идеи, контролировать результаты работы власти и получать государственные услуги в комфортных условиях, без нервотрeпки в очередях.

Одну из основных ролей во внедрении новых стандартов открытости сыграли интернет- порталы «Наш город», «Дороги Москвы», «Открытый бюджет», «Дома Москвы», в стадии тестирования находятся еще несколько городских порталов. На интернет-порталах был организован сбор предложений граждан по ремонту и благоустройству дворовых территорий. Многие из этих предложений уже реализованы.

Помимо традиционных способов работы с населением, реализуются такие инновационные формы, как «Власть в лицах», «Народ пишет – власть отвечает», «Вклад в развитие города». В округе составлена карта конфликтов, внедрен бренд «Под личным контролем префекта», используются ресурсы социальных сетей. И как результат количество обращений, поступивших в префектуру за год, превысило 40 тысяч (на 30% больше уровня прошлого года). Примечательно, что обращения – это диалог взаимодействия, ибо только 16% из них – жалобы, а остальные – это предложения, позитивные отзывы и пожелания.

Подводя итоги, можно сказать, что все запланированные мероприятия программы комплексного развития выполнены в полном объеме. Все, что мы делаем, приближает нас к главной цели – создать город, удобный для жизни и для людей.