timelapse

Замкадье становится ближе

Темы в материале

На юго-востоке столицы открыто движение по новой транспортной развязке на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова. Это даст возможность увеличить пропускную способность дороги на 30 - 40 процентов.

Как отметил мэр Сергей Собянин: «Завершен очередной этап большой работы по реконструкции вылетных магистралей и улучшению транспортной доступности одного из крупнейших районов Москвы за МКАД - Жулебино. Построено 7,5 километра новых дорог, в том числе эстакада длиной 885 метров с тремя полосами движения в каждую сторону».

Строительство развязки на Новорязанском шоссе началось в августе 2013 года и закончилось на пять месяцев раньше срока. В ходе реализации проекта были построены транзитная эстакада по главному ходу Новорязанского шоссе, огороженная шумозащитными экранами, выделенные полосы для общественного транспорта и надземный пешеходный переход.

По словам префекта ЮВАО Владимира Зотова, «жители ждали 20 лет этого бессветофорного поворота и теперь передают особые слова благодарности за проделанную работу».

В прошлом году были сданы две станции Таганско-Краснопресненской линии метро - «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», что существенно улучшило транспортную ситуацию в районе. В настоящее время завершается строительство будущей конечной станции этой линии - «Котельники».

К слову, открывшаяся эстакада позволит обеспечить к ней беспрепятственный проезд.

Префект отметил, что жители очень ждут новую станцию метро. Дело в том, что сегодня, приезжая из области, многие автомобилисты оставляют свои машины возле станции «Жулебино», а также во дворах района, что создает определенные неудобства для местного населения.

По словам Владимира Зотова, в ближайших планах закрыть дворовые территории шлагбаумами. Когда откроются «Котельники», машины можно будет оставлять на перехватывающих парковках вблизи станции. После открытия Кожуховской линии метро снизится нагрузка и на Таганско-Краснопресненскую линию.

Сегодня все Жулебино, как отметил Владимир Зотов, а это 74 тысячи жителей, практически от каждого дома получило пешеходный подход к метро. До появления новой развязки несколько крупных торговых центров были фактически отрезаны. Развязка позволила сделать развороты с использованием подмостового и подэстакадного пространства для удобного подъезда посетителей.

Недавно строители сдали еще один важнейший объект - реконструированную развязку МКАД с Волгоградским проспектом, убрав так называемое «бутылочное горлышко» на въезде и выезде из Москвы по Новорязанскому шоссе и на прилегающем участке МКАД. Это даст возможность автомобилистам избежать серьезных пробок.

По словам Сергея Собянина, жулебинцы теперь обеспечены общественным транспортом и дорогами на новом качественном уровне. Кроме того, выигрыш от новых станций метро и дорог получили жители не только юго-востока столицы, но и подмосковных Люберец, Котельников, словом - все, кто пользуется Волгоградским проспектом и Новорязанским шоссе. «Хотя этот этап работы завершен, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры юго-востока Москвы продолжается», - отметил мэр.

В ближайшие годы здесь еще предстоит завершить реконструкцию Рязанского проспекта, а также провести реконструкцию развязок МКАД с Рязанским проспектом и Волгоградского проспекта с Волжским бульваром и Люблинской улицей.