timelapse

Каширку возьмут в кольцо

Темы в материале

Через год на пересечении МКАД с Каширским шоссе появится фактически новая развязка с направленными съездами, которая заменит устаревшую физически и морально, с низкой пропускной способностью действующую сейчас развязку клеверного типа. Таким образом, столичные власти рассчитывают значительно улучшить транспортный трафик в южном секторе города, улучшить сообщение мегаполиса с Подмосковьем. Ход работ по коренной реконструкции развязки МКАД и Каширского шоссе вчера проинспектировал С. Собянин.

В мегаполисе продолжается масштабное строительство транспортной инфраструктуры.

Московский мэр внимательно осмотрел всю строительную площадку, проверил, как идет возведение эстакад, направленных съездов, поговорил с рабочими, заслушал доклады руководителя Департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева и руководителя подрядной организации, генерального директора группы компаний «АРКС» Дмитрия Симарева.

Комментируя ситуацию журналистам, С. Собянин сообщил, что глубокая реконструкция этой развязки является финальным этапом масштабных работ по комплексной реконструкции одной из основных вылетных магистралей города - Каширского шоссе.

Столичный мэр подчеркнул, что это будет одна из самых крупных транспортных развязок в Москве, а потому работы здесь ведутся, без преувеличения сказать, масштабные по объему и очень сложные по исполнению, длительные по срокам.

С. Собянин напомнил, что существующая развязка на пересечении МКАД и Каширского шоссе была построена еще в 80-х годах прошлого века, а потому физически и морально устарела, обладает низкой пропускной способностью транспортных потоков. При этом она является одним из основных объектов дорожной инфраструктуры мегаполиса, а потому создающиеся здесь постоянные заторы и пробки негативно сказываются на общем транспортном трафике мегаполиса.

Одной из основных проблем развязки МКАД с Каширским шоссе является то, что она возведена по так называемому клеверному типу. То есть развязка имеет съезды-заезды на МКАД и вылетную магистраль в виде четырех кругов с разных направлений, с высоты по своей конфигурации напоминающих клеверный лист. Отсюда и возникло подобное название. Строящиеся с 80-х годов развязки такого типа были оправданны, однако в связи со значительно возросшей интенсивностью движения теперь они уже не справляются с мощными транспортными потоками. Сейчас клеверные заезды не разводят транспортные потоки, здесь, наоборот, при нынешней плотности движения срабатывает так называемый эффект «самозапирания».

Поэтому столичные власти в рамках реализации масштабной городской программы по реконструкции вылетных магистралей и строительству на них новых объектов дорожно-транспортной инфраструктуры одной из основных задач определили глубокую реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Каширским шоссе.

Для этого в городском бюджете в полном объеме изыскали необходимые средства - немногим более 2,5 млрд рублей. Конкурс на производство здесь довольно сложных работ выиграла группа строительных компаний «АРКС», которой руководит Дмитрий Симарев.

Кардинальная реконструкция развязки на пересечении МКАД с Каширским шоссе началась в декабре 2013 года. Возведение этого дорожного объекта, который станет одним из крупнейших в системе транспортной инфраструктуры столицы, окажется финальным этапом реконструкции Каширского шоссе.

Таким образом, на пересечении МКАД и Каширского шоссе появится развязка новой конфигурации. Вместо так называемого клеверного типа она будет включать направленные и разворотные эстакады, прямые съезды, а также дополнительные элементы дорожной инфраструктуры, которые организуют здесь более рациональное движение, позволят устранить эффект переплетения транспортных потоков и, как следствие, «самозапирания» движения машин. Полностью многоуровневая развязка откроется через год - в сентябре 2015 года.

Как подчеркнул С. Собянин, это будет один из крупнейших объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в Москве, строительство которого ведется в сложных условиях, что обуславливает достаточно длительные сроки ввода его в действие. Открытие развязки значительно улучшит транспортный трафик как на южной периферии столицы, так и в целом мегаполисе.

Планируется, что пропускная способность одной из основных вылетных магистралей города - Каширского шоссе - вырастет на 20 - 25 процентов, примерно на столько же здесь увеличится средняя скорость транспортных потоков. Вместе с этим существенно разгрузится прилегающий к магистрали участок МКАД. Значительно улучшится транспортное сообщение с Подмосковьем.

В комментарии журналистам С. Собянин сообщил, что сейчас в Москве одновременно ведется строительство 85 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Только на пересечении вылетных магистралей с МКАД организованы работы по глубокой реконструкции сразу десяти развязок - там вместо физически и морально устаревших клеверных развязок с низкой пропускной способностью сооружаются современные многоуровневые развязки с направленными съездами и дорожными дублерами. Это является приоритетом Адресной инвестиционной программы на ближайшие годы. Уже завершены работы по реконструкции крупных транспортных развязок на Ленинградском шоссе, Волгоградском проспекте, а также развязки на выезде на МКАД из района Бирюлево Западное по улице Подольских Курсантов.

До конца нынешнего года завершится строительство многоуровневых развязок на Можайском, Дмитровском шоссе, Мичуринском проспекте, а также Бусиновской развязки. В следующем, 2015 году, будут введены в действие развязки на пересечении МКАД с Каширским шоссе и Ленинским проспектом.

Примечательно, что в Европе подобных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры строится единицы, в Москве же такой процесс столичные власти фактически поставили на поток, что должно значительно улучшить в мегаполисе транспортный трафик. Также в нынешнем году сдается в эксплуатацию 80 новых погонных километров дорожно-уличной сети мегаполиса.

Для сравнения: в 2010 году в столице было построено в 4 раза меньше внутригородских трасс - только 19,8 километра дорог.

26 августа при участии С. Собянина стартовал один из самых крупных дорожных объектов в мире и за всю историю нашей страны. Началось строительство 500-километровой Центральной кольцевой автомобильной дороги - аналога МКАД, только с гораздо большим радиусом и охватом российских территорий. Первый пусковой комплекс ЦКАД пройдет по «новой Москве».