timelapse

Зеленоград окружают дорогами

Темы в материале

Доехать из анклава в Москву можно будет за 25 минут.

Транспортная доступность Зеленограда – анклава Москвы – в ближайшее время будет значительно улучшена. На прошлой неделе округ посетил Сергей Собянин. По его словам, уже полным ходом идет строительство съезда, который свяжет ЗелАО с новой платной трассой Москва – Санкт-Петербург. В этом году начнется возведение развязки Панфиловского проспекта с Ленинградским шоссе, а к концу года будет запущено наземное метро от станции Крюково до Ленинградского вокзала.

Интернет-портал «Яндекс» недавно составил карту транспортной доступности Москвы для автомобилистов из ближнего Подмосковья и Зеленограда. Получилось, что из ЗелАО, который находится в 23 км от МКАД, москвичи тратят на дорогу около часа. Для зеленоградских водителей почти нет разницы, в какое время дня выезжать в Москву, так как ситуация на дороге не меняется в течение всего дня. Спокойно можно ездить только ночью, когда на Ленинградке пробок становится меньше. Хотя внутри ЗелАО пробки не являются таким частым явлением, но по показателю транспортной доступности Москвы для автомобилистов Зеленоград имеет одну из худших позиций.

Для сравнения: из Домодедова, расположенного в 18 км от МКАД, в час пик можно доехать до столицы всего за 20 минут. Еще один способ добраться из ЗелАО до Москвы – воспользоваться электричкой. Время в пути занимает 40 минут. Но прождать ее можно довольно долго. Если утром и вечером интервал движения составляет около 20–30 минут, то днем перерывы могут быть 2–3 часа.

Сергей Собянин, побывавший в Зеленограде на прошлой неделе, рассказал, что в ближайшее время транспортная доступность округа значительно улучшится. По словам столичного мэра, сейчас идет реконструкция участка железной дороги от Москвы до платформы Крюково, которая завершится уже в этом году. Доехать до Ленинградского вокзала можно будет всего за 25 минут. Поезда станут ходить каждые 5–7 минут.

Как отметил градоначальник, уже сейчас завершено строительство нового пути до Химок, а в течение лета и осени будет закончен и оставшийся участок до Зеленограда. «Это будет аналог метро, только в наземном исполнении», – сообщил Сергей Собянин. Также в планах перевозчиков закупить новые комфортные электрички – эксплуатируемые сейчас составы не отвечают современным требованиям, так как они не оснащены системами климат-контроля.

Что касается Ленинградского шоссе, то его призван разгрузить участок платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург, который пройдет от Бусиновской развязки на МКАД почти до Солнечногорска. Автомобилисты смогут им воспользоваться уже в конце 2014 – начале 2015 года. Как ожидают столичные власти, часть трафика с Ленинградки переместится на новую дорогу. Ею смогут пользоваться и москвичи, проживающие в Зеленограде. C округом трассу свяжет специальный съезд, который уже строится. Участок дороги протяженностью около 4 километров пройдет от трассы М11 до развязки Ленинградского шоссе с Московским проспектом.

Как рассказал мэру Москвы префект ЗелАО Анатолий Смирнов, строительство развязки на 41-м километре Ленинградского шоссе (пересечение с Панфиловским проспектом) начнется уже в этом году. Это один из самых сложных участков на пути из Зеленограда в Москву. Из-за светофора, который стоит на пересечении двух дорог, регулярно собираются многокилометровые заторы. В ближайшее время светофор уберут, а вместо него появится развязка.

«Правительство Москвы поддержало проект строительства развязки в этом месте. Стоимость работ составит 2,9 млрд рублей. Уже в этом году выделено 500 млн рублей», – отметил Анатолий Смирнов.

Согласно проекту в рамках строительства развязки планируется проложить 54-метровый тоннель под Ленинградским шоссе, а также расширить Ленинградку до четырех полос в каждую сторону. Также будут реконструированы Панфиловский проспект, Льяловское и Ленинградское шоссе (общая протяженность 4,4 км); 3,8 км тротуаров; правоповоротный съезд с Панфиловского проспекта на Ленинградское шоссе и в обратную сторону протяженностью 500 метров. Помимо этого появятся два километра боковых проездов, парковка и подземный переход под Ленинградкой.

РАБОТАЮТ БЕЗ МИГРАНТОВ

В ходе посещения Зеленограда Сергей Собянин осмотрел парк уборочной техники ГБУ «Автомобильные дороги Зеленоградского административного округа», которое с 2011 года занимается содержанием улично-дорожной сети в ЗелАО. По словам директора предприятия Андрея Ирклиенко, в ГБУ работают только граждане России. «Мигрантов у нас нет. Численность сотрудников 591 человек, из них 412 человек – жители Зеленограда», – сообщил он. Сергей Собянин, в свою очередь, подчеркнул, что все коммунальные службы Зеленограда смогут полностью отказаться от услуг мигрантов. 

«Таким образом, Зеленоград будет первым округом Москвы, в котором в коммунальном хозяйстве мигрантов не будет», – заявил градоначальник. Также он отметил, что к этому должны стремиться и коммунальные службы в Москве.