Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

«Столичный стиль»: «Строительство демонстрирует самую высокую динамику»

Темы в материале:

Градостроительная политика

26 мар. 2014 г. 11:16

Стройкомплекс Москвы взял новую высоту: количество построенной недвижимости, метро и дорог впервые вернулось на докризисный уровень. Реальную цену этого успеха лучше всех знает заместитель мэра Москвы, руководитель Комплекса градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Каждый день он практически в ручном режиме приводит в движение огромный и сложный механизм, обеспечивающий столицу новыми рабочими местами, современными зданиями и сооружениями, а также поступлениями в городской бюджет.

- Марат Шакирзянович, в 2013 году стройкомплексу удалось превысить докризисные показатели и ввести в строй 8,6 млн кв. метров недвижимости. Это потолок?

- Действительно, по итогам прошлого года среди всех отраслей строительство показало самую высокую динамику. Прирост составил почти 7%. Эти показатели говорят в первую очередь о большой системной работе, проведенной стройкомплексом. В результате объемы ввода недвижимости достигли 8,6 млн кв. метров.

Потолок ли это? Конечно, нет. У нас созданы неплохие заделы: в 2013 году были приняты решения о дальнейшей реализации проектов и новом строительстве площадью 32,8 млн кв. метров, но в то же время была прекращена реализация проектов площадью 10,9 млн кв. метров. Всего же на начало 2014 года действуют разрешения на строительство объектов суммарной мощностью 43 млн кв. метров.

- Какие объемы строительства вы считаете оптимальными для Москвы?

- В этом году мы планируем выйти на объемы ввода недвижимости в размере 8,7 млн кв. метров. Вообще в Москве существует значительный потенциал развития за счет реорганизации промзон, реконструкции ветхого жилья и освоения присоединенных территорий, где уже начали формироваться новые «точки роста».

- Какова доля социальных объектов и жилья в этих объемах?

- Если по итогам 2012 года в эксплуатацию было сдано 2,54 млн кв. метров, то в 2013 году - 3,1 млн кв. метров жилых площадей. В 2014 году мы планируем обеспечить строительство 3,2 млн кв. метров жилья, из них не менее 600 тыс. кв. метров будут профинансированы за счет средств городского бюджета. Также будут построены 40 детских садов, 24 школы, 12 объектов здравоохранения, 10 спортивных сооружений.

- Были планы привлечь к финансированию объектов социальной инфраструктуры и транспорта инвесторов. Это удалось?

- У нас наметился очень хороший тренд по увеличению вводимых объектов социнфраструктуры, особенно детских садиков, за счет инвесторов. Что касается транспортных сооружений, то такие проекты реальны в первую очередь в рамках комплексной застройки на территории Новой Москвы. Это дороги, развязки, и возможно, железнодорожные переезды, если они дублируют существующие. Уже составлен перечень линейных объектов, где частично или полностью могут принимать участие инвесторы. Я уверен, что в текущем году мы запустим некоторые из них в работу.

- С учетом поиска площадок под стартовые дома, когда реально может быть завершена программа сноса пятиэтажек?

Могу только подтвердить ранее названные сроки. До конца 2015 года программа будет в основном завершена. Всего по городу осталось порядка 280 домов сносимых серий. В 2011-2012 годах мы действительно немного выбились из графика, но для этого были объективные причины, связанные с необходимостью перепроектирования, но уже в прошлом году снова вошли в колею. По итогам 2013 года было снесено 66 домов, то есть в два раза больше, чем в 2012-м.

- Что с теми домами, которые ранее планировалось снести в рамках инвестконтрактов. Не получится ли так, что их жители так и останутся у разбитого корыта?

- Как вы знаете, поправки в Земельный кодекс остановили все 23 инвестконтракта на реконструкцию кварталов пятиэтажной застройки, поскольку мы утратили возможность передавать землю под сооружение стартовых домов без конкурса. В сумме в эти контракты входила 191 пятиэтажка. Но могу заверить жителей, что решение уже есть по каждому из них. Только пять контрактов из 23 остались у инвесторов. Они обещают завершить переселение в срок. Обязательства по остальным контрактам город взял на себя. Везде, где можно было развернуть строительство, оно уже началось. На разных этапах находится сооружение более 1,1 млн кв. метров жилья, а это больше половины того объема, который требуется для расселения всех пятиэтажек, вошедших в программу. В 2015 году основная часть жителей обязательно справит новоселье.

- Мэр Москвы Сергей Собянин требует от стройкомплекса обеспечить опережающее развитие транспортной инфраструктуры. Эта задача остается наиболее актуальной и в текущем году?

- В 2013 году мы построили и реконструировали 80 км дорог и завершили строительство 12,5 км метрополитена, шести станций и двух депо. Это больше, чем за любой другой период, начиная с 2009 года. Теперь важно сохранить набранные темпы, а по метро практически удвоить показатели ввода, потому что, как вы знаете, в 2015 и 2016 годах мы должны сдать 22 и 26 км соответственно. Это серьезный вызов для стройкомплекса, большая и тяжелая работа, выполнять которую нужно уже сейчас, и мы ей активно занимаемся. Сейчас на 150 площадках у нас задействованы 35 тыс. строителей. До конца года стоит задача выйти на все объекты Третьего пересадочного контура метрополитена.

Заделы по дорожному строительству также позволяют уверенно говорить о том, что в 2014-2015 годах мы сможем ежегодно сдавать в эксплуатацию не менее 80 км новых дорог и десятки искусственных сооружений. Обеспечив строительство этих объемов и выполнение программы реконструкции железных дорог, где в работе тоже уже находятся 80 км путей, Москва выйдет в лидеры по вводу транспортной инфраструктуры среди мировых мегаполисов. Это непростая задача, но мы готовы ее решать.

- Но бывало и так, что развернуть работы невозможно, так как нет необходимой документации.

- Могу сказать, что в 2013 году был сделан прорыв в подготовке градостроительной документации. В девять раз к уровню 2011 года выросло количество разработанных Москомархитектурой проектов планировок, а к уровню 2012 года - в 2,5 раза. Особенно ощутимая работа была проведена по объектам транспортной инфраструктуры. Мы утвердили плюсом 40 проектов планировок по таким объектам и 400 ГПЗУ на общую протяженность линейных объектов, составляющую почти 12% от всей улично-дорожной сети города.

- А по промзонам есть какие-то подвижки?

-В течение 2013 года мы совместно с инвесторами активно занимались промзонами и приняли градостроительных решений почти на 13 млн кв. метров. Более того, на 4 млн кв. метров выдано ГПЗУ по промзонам, и почти 1 млн кв. метров площадей уже находится в стройке. Мы принципиально для себя решили, что на месте промзон не должны появиться новые спальные районы, поэтому все площадки развиваются комплексно, то есть там будет и жилье, и рабочие места.

Это полностью укладывается в концепцию полицентричного развития, которую мы для себя приняли. Часть промзон, такие, например, как ЗИЛ, Южный порт, «Серп и Молот», являются крупными градоформирующими объектами, поэтому их реорганизация предусматривает создание новых общегородских объектов - спорткомплексов, выставочных залов, музеев и т.д. Конечно, проще работать с промзонами, имеющими одного-двух собственников, однако инвесторы активно включились в эту работу, и я думаю, что по большинству площадок мы в ближайшее время найдем решение.

- Новая Москва наряду с промзонами считается основным потенциалом для полицентричного развития города. Вы довольны тем, как идут работы на присоединенных территориях?

- После присоединения к Москве строительная активность там возросла - это факт. За прошедший год введено 2 млн кв. метров недвижимости, 18 социальных объектов, создано 35 тыс. рабочих мест. Мы активно занимаемся дорожным строительством, среди приоритетных задач - пуск в этом году Сокольнической линии метро от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево», формирование ТПУ «Саларьево», строительство поперечных дорожных связей. Весной планируем приступить к работам на первом участке Калужского шоссе - от МКАД до поселка Воскресенское. Кроме строительства за счет средств городского бюджета, здесь будут активно использоваться механизмы частно-государственного партнерства, в частности, за счет частных инвестиций мы рассчитываем построить часть развязки на пересечении с МКАД.

- Не отказались от планов построить в Коммунарке административно-деловой центр?

- Не отказались, более того, в текущем году начнем строительство некоторых объектов на этой территории. Интерес к освоению площадки у инвесторов есть. Когда закончим проектирование, будем выставлять участки на торги. Активно развиваются и другие проекты, связанные с формированием новых «точек роста» - «Рублево-Архангельское», аэрополис «Внуково», «Мосрентген» и т.д. Мы завершили работу над территориальными схемами Троицкого и Новомосковского округов, которые определят перспективы их развития до 2020 года и далее. Они пройдут общественное обсуждение и будут утверждены до конца года. Убежден, что в ближайшее время основной рост налогов, основные точки роста и полицентрическое развитие будут обеспечиваться именно за счет новых территорий. 

Елена Егоршина

«Столичный стиль»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Марат Хуснуллин

Другие материалы по теме

31 мар. 2014 г.
«Вечерняя Москва»: Марат Хуснуллин: «На первом месте интересы горожан, а уже потом – инвесторов»
«Вечерняя Москва»: Марат Хуснуллин: «На первом месте интересы горожан, а уже потом – инвесторов»
27 мар. 2014 г.
3,2 миллиона «квадратов» жилья построят в Москве в этом году
3,2 миллиона «квадратов» жилья построят в Москве в этом году
18 мар. 2014 г.
У муниципальных депутатов появились помощники
У муниципальных депутатов появились помощники
21 мар. 2014 г.
Московские павильоны на MIPIM-2014 привлекли более 1000 посетителей
Московские павильоны на MIPIM-2014 привлекли более 1000 посетителей
21 мар. 2014 г.
Архитектурный макет города Москвы будет выставлен на ВВЦ
Архитектурный макет города Москвы будет выставлен на ВВЦ
21 мар. 2014 г.
Московские метростроители осваивают новые технологии по проходке тоннелей
Московские метростроители осваивают новые технологии по проходке тоннелей
21 мар. 2014 г.
«Российская газета»: Парадоксы Хуснуллина
«Российская газета»: Парадоксы Хуснуллина
14 мар. 2014 г.
MIPIM-2014 (МИПИМ): Марат Хуснуллин о новом архитектурном макете Москвы
MIPIM-2014 (МИПИМ): Марат Хуснуллин о новом архитектурном макете Москвы

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице
4 дек. 2025 г. 10:30
Сергей Собянин: в Москве будет вводиться по пять-шесть новых станций метро в год

Просмотренные материалы

На станции «Яхромская» салатовой ветки метро готов монолит тягово-понизительной подстанции
Мосгосстройнадзор проверил строительство пансионата для детей с онкозаболеваниями в ТиНАО
Станцию БКЛ метро «Печатники» построят на ул. Шоссейная
Завершена реставрация фасада неоклассического доходного дома
Станцией метро «Ховрино» воспользовались 130 тыс. человек в праздники
Реконструкция Калужского шоссе завершится до 2018 года - Хуснуллин
Сотрудник Стройкомплекса Москвы удостоен звания «Почетный строитель»
Работник Стройкомплекса Москвы удостоен награды президента России Владимира Путина

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика