timelapse

Документы

О создании Экспертной комиссии по инновационным технологиям и техническим решениям Департамента градостроительной политики города Москвы № 59

Краткие сведения о документе
  • Раздел
  • Законы, указы, постановления, распоряжения
  • Статус документа
  • Действующий
  • Дата утверждения
  • 28 июл. 2014 г.
  • Рубрика
  • .
  • Исходящий орган
  • Департамент градостроительной политики города Москвы

В целях широкого применения на объектах городского строительства инновационных технологий, технических и технологических решений, конструкций, материалов, оборудования, нормативно-технической документации и в соответствии с Положением о Департаменте градостроительной политики города Москвы, утверждённым постановлением Правительства Москвы от 31 марта 2011 г. № 99 – ПП, приказываю:

Создать Экспертную комиссию  по инновационным технологиям и техническим решениям Департамента градостроительной политики города Москвы (далее - Экспертная комиссия) в составе  согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить:

2.1. Положение об Экспертной комиссии (приложение 2 к настоящему приказу);

2.2. Регламент рассмотрения инновационной продукции для включения в Реестр инновационных технологий и технических решений Московского территориального строительного каталога (приложение 3 к настоящему приказу);

2.3. Перечень документов для рассмотрения на заседании Экспертной комиссии (приложение 4 к настоящему приказу);

2.4. Регламент рассмотрения новых тем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, планируемых к выполнению по заказу Департамента градостроительной политики города Москвы (приложение 5 к настоящему приказу).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы О.В. Рындина.

Руководитель Департамента С.И. Лёвкин

Приложение 1
к приказу Департамента
градостроительной политики
города Москвы
от 28.07.2014 № 59

Состав
Экспертной комиссии по инновационным технологиям
и техническим решениям
Департамента градостроительной политики города Москвы

Организация Члены комиссии

Председатель комиссии

Департамент градостроительной политики города Москвы

Рындин Олег Витальевич - первый заместитель руководителя

Заместитель председателя комиссии

Департамент градостроительной политики города Москвы

Степанов Александр Юрьевич - начальник Управления научно-технической политики, к.т.н.

Члены комиссии

Департамент градостроительной политики города Москвы

Рабушко Анатолий Васильевич - заместитель начальника Управления научно-технической политики, к.т.н., с.н.с.

Нерсесян Никита Геворкович - заместитель начальника отдела разработки научно-технических программ и строительных нормативов Управления научно-технической политики, к.т.н., с.н.с.

Беляев Валерий Львович - советник руководителя, к.т.н. (по согласованию)

Москомэкспертиза

Минин Валерий Николаевич - начальник управления, к.т.н. (по согласованию)

ГУП «НИиПИ Генплана Москвы»

Страшнова Людмила Федоровна - заместитель руководителя НПО «Социальная инфраструктура», канд. арх. (по согласованию)

ОАО «МНИИТЭП»

Гурьев Владимир Владимирович - заместитель генерального директора – начальник научного отделения, д.т.н., проф. (по согласованию)

ГУП «НИИМосстрой»

Васильев Григорий Петрович - заместитель директора по научно-организационной работе, д.т.н. (по согласованию)

Андрианова Юлианна Рудольфовна -  начальник отдела экспертизы инновационной техники и технологий, к.т.н. (по согласованию)

Кубецкий Валерий Леонидович -  руководитель Центра мониторинга строительства зданий и сооружений, оснований и фундаментов, д.т.н., проф. (по согласованию)

ФГУП «РОСДОРНИИ»

Мамулат Станислав Леонидович - заместитель генерального директора (по согласованию)

ГБУ города Москвы «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве»

Ларин Олег Александрович - начальник лаборатории по проведению экспертиз, к.т.н. (по согласованию)

ГБУ «НИАЦ»

 

Копбаев Сергей Акатаевич - генеральный директор, д.т.н. (по согласованию)

Кручинина Елена Александровна - начальник отдела нормативно-методического сопровождения и оценки экономической эффективности в строительстве (по согласованию)

ГКУ «Мосградцентр»

Павленко Юрий Иванович - заместитель начальника Управления реализации программ в строительстве (по согласованию)

ГКУ «Энергетика»

Фролов Игорь Анатольевич - директор (по согласованию)

Российская инженерная академия наук

Жолудов Виллен Семенович - советник по теплотехническому строительству президента, д.т.н. (по согласованию)

Институт проблем комплексного освоения недр Российской академии наук

Иофис Михаил Абрамович - главный научный сотрудник, д.т.н., проф. (по согласованию)

Негурица Дмитрий Леонидович - старший научный сотрудник, к.т.н., доц. (по согласованию)

ОАО «НИЦ «Строительство» НИИЖБ им. АА. Гвоздева

Давидюк Алексей Николаевич - директор, д.т.н. (по согласованию)

Мухамедиев Тахир Абдурахманович - главный научный сотрудник,  д.т.н. (по согласованию)

Каприелов Семен Суренович - заведующий лабораторией, д.т.н. (по согласованию)

Фаликман Вячеслав Рувимович - заведующий сектором коррозии и долговечности бетона и железобетона, к.х.н. (по согласованию)

ОАО «НИЦ «Строительство» НИИОСП им. Н.М.Герсеванова»

Колыбин Игорь Вячеславович - заместитель директора по научной работе, к.т.н. (по согласованию)

ОАО «НИЦ «Строительство» ЦНИИСК им. В.А.Кучеренко

Пономарев Олег Иванович - заместитель директора, к.т.н. (по согласованию)

ФБГОУ ВПО «Московский государственный строительный университет»

Семернин Дмитрий Андреевич - начальник Центра управления научной и инновационной деятельностью, к.э.н. (по согласованию)

Каган Павел Борисович - профессор кафедры «Информационные системы, технологии и автоматизация в строительстве», к.т.н., доц. (по согласованию)

ФГБОУ ВПО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет»

Носов Владимир Петрович - профессор кафедры «Строительство и эксплуатация дорог», д.т.н., проф. (по согласованию)

ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Дмитриев Александр Николаевич - профессор кафедры «Управление проектами и программами», д.т.н., проф. (по согласованию)

ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения»

Федоров Виктор Сергеевич - заведующий кафедрой «Строительные конструкции зданий и сооружений», д.т.н., проф. (по согласованию)

ФГБОУ ВПО «Московский государственный горный университет»

Федунец Борис Иванович - профессор кафедры «Строительство подземных сооружений и шахт», д.т.н., проф. (по согласованию)

ОАО «ЦНИИЭП жилища»

Вознюк Александр Борисович -  главный конструктор (по согласованию)

ОАО «ЦНИИПромзданий»

Мамин Александр Николаевич - начальник отдела обследования, д.т.н. (по согласованию)

ОАО «НИЦ «Строительство»

 

Звездов Андрей Иванович - заместитель генерального директора по науке, д.т.н., проф. (по согласованию)

Научное экспертное бюро ПБС «ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко»

Яшин Владимир Васильевич - ведущий специалист. (по согласованию)

Филиал ОАО «Мосинжпроект» – Институт «Мосинжпроект»

Киселев Владимир Николаевич - заместитель начальника технического отдела (по согласованию)

Меркин Валерий Евсеевич - начальник Научно-инженерного центра по освоению подземного пространства, д.т.н., проф. (по согласованию)

ОАО «КТБ ЖБ»

Золотарев Андрей Александрович - заместитель директора (по согласованию)

ОАО «Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве»

Сопоцько Сергей Юрьевич - заместитель генерального директора, к.т.н. (по согласованию)

Нагорняк Иван Николаевич - руководитель службы управления и обеспечения проектов, к.т.н. (по согласованию)

ГК «ПИК»

Петкевич Сергей Анатольевич - заместитель директора Департамента перспективного развития (по согласованию)

ОАО «ДСК-1»

Шурер Роман Иосифович -  главный инженер (по согласованию)

ООО НПЦ «Развитие города»

Аргунов Сергей Владимирович - заместитель генерального директора по науке, к.т.н. (по согласованию)

ООО «ТЕКТОПЛАНф»

Фельдман Виллен Данилович - генеральный директор, президент СРО «Строительные допуски», к.т.н. (по согласованию)

ООО НТЦ «РиБоС»

Тамразян Ашот Георгиевич - директор, д.т.н., проф. (по согласованию)

Фонд «Институт экономики города»

Сиваев Сергей Борисович - руководитель направления «Городское хозяйство», к.т.н. (по согласованию)

Ученые секретари комиссии

ГУП «НИИМосстрой»

Попова Альбина Михайловна - ведущий научный сотрудник, к.т.н., с.н.с. (по согласованию)

ГКУ «Мосградцентр»

Марченкова Светлана Васильевна - главный специалист, к.э.н. (по согласованию)

Приложение 2
к приказу Департамента
градостроительной политики
города Москвы
от 28.07.2014 № 59

Положение
об Экспертной комиссии по инновационным
технологиям и техническим решениям
Департамента градостроительной политики города Москвы

1. Общие положения

1.1. Экспертная комиссия по инновационным технологиям и техническим решениям Департамента градостроительной политики города Москвы (далее – Экспертная комиссия) создаётся при Департаменте градостроительной политики города Москвы (далее – Департамент) и в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.

1.2. Экспертная комиссия является коллегиальным межведомственным органом, осуществляет свою деятельность в целях реализации полномочий органов исполнительной власти города Москвы, ответственных за обеспечение работ в области архитектурно-строительного проектирования и строительства в городе Москве.

1.3. Экспертная комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти города Москвы, специалистов научно-исследовательских и профильных институтов, национальных и отраслевых объединений и ассоциаций в области архитектурно-строительного проектирования и строительства и иных заинтересованных организаций.

1.4. Экспертная комиссия не является юридическим лицом, решения Экспертной комиссии, принимаемые в соответствии с возложенными на него функциями, носят рекомендательный характер.

1.5. Председателем Экспертной комиссии  является первый заместитель руководителя Департамента, который организует деятельность Экспертной комиссии в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

2. Задачи Экспертной комиссии

2.1. Задачами  Экспертной комиссии являются:

- рассмотрение новых тем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИР), планируемых к выполнению по заказу Департамента;

- рассмотрение результатов НИР;

- рассмотрение прогрессивных инновационных технических и технологических решений, конструкций, материалов и оборудования, нормативно-технической и научно-методической документации (далее – инновационная продукция), обеспечивающих повышение качества строительства и эксплуатационных свойств зданий и сооружений, снижение стоимости и сокращение сроков их строительства;

- рассмотрение поступивших предложений, технической документации и другой информации о разработанной или применяемой инновационной продукции, определение ее степени новизны, технико-экономической эффективности и отбор инновационной продукции для включения в Реестр инновационных технологий и технических решений Московского территориального строительного каталога (далее – Реестр);

- подготовка предложений по разработке нормативно-технических и научно-методических документов в приоритетных областях градостроительной деятельности;

-  подготовка предложений по разработке информационной системы на базе Московского территориального строительного каталога (далее – МТСК), содержащей конструктивные и технологические решения, строительную продукцию, по которым получена положительная оценка в части экономической эффективности, качественных и ценовых показателей, разработаны сметные нормативы;

- рассмотрение и обсуждение передового опыта в области архитектурно-строительного проектирования и строительства, в том числе предложений организаций в области проектирования и строительства, ученых и квалифицированных специалистов по вопросам, требующим решения Экспертной комиссии.

2.2. Рассмотрение результатов НИР осуществляется при наличии заключений рецензентов (не менее двух), заключений независимых экспертов (не менее двух) и других материалов в соответствии с Техническим заданием на выполнение НИР, нормативными документами по оформлению отчетной документации и другими требованиями, установленными заказчиком.

3. Регламент работы Экспертной комиссии

3.1. Состав Экспертной комиссии утверждается и изменяется приказом Департамента.

3.2. Экспертную комиссию возглавляет председатель. В его отсутствие заседания Экспертной комиссии проводит заместитель председателя Экспертной комиссии.

3.3. Экспертная комиссия формируется в составе:

- председателя;

- заместителя председателя;

- ученого секретаря (секретарей);

- членов.

3.4. Председатель Экспертной комиссии организует ее работу, утверждает повестки заседаний, протоколы заседаний.

3.5. Ученый  секретарь Экспертной комиссии:

- организует проведение заседаний комиссии;

- информирует членов Экспертной комиссии о времени, месте и повестке дня заседания;

- организует рассылку подготовленных к заседанию материалов членам Экспертной комиссии и протоколов заседаний.

3.6. Члены Экспертной комиссии обязаны:

а) участвовать в заседаниях комиссии;

б) выполнять в установленные сроки поручения комиссии.

3.7. Члены Экспертной комиссии имеют право:

а) вносить предложения в повестку дня заседания Экспертной комиссии по отдельным вопросам для обсуждения на комиссии;

б) участвовать в принятии рекомендаций Экспертной комиссии и заявлять в случае необходимости свое особое мнение, которое докладывается при утверждении решений;

в) знакомиться с материалами и докладами, подготавливаемыми к обсуждению на Экспертной комиссии.

3.8. Экспертная комиссия имеет право:

- привлекать к работе представителей организаций - разработчиков, научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций, предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, авторов разработок, ведущих ученых и компетентных специалистов в соответствующей области;

- создавать по отдельным направлениям секции и рабочие группы. Заключения данных рабочих групп могут рассматриваться на заседании Экспертной комиссии при приятии соответствующих решений.

3.9. Подготовка материалов к заседаниям Экспертной комиссии и проектов протоколов осуществляется уполномоченной организацией, определяемой по результатам конкурса.

3.10. При невозможности рецензента принять участие в заседании Экспертной комиссии им направляется письмо с подготовленным аналитическим заключением по рассматриваемому вопросу в адрес председателя Экспертной комиссии. Решение о рассмотрении данного вопроса на заседании Экспертной комиссии в отсутствии рецензента (рецензентов) принимает председатель Экспертной комиссии.

3.11. Заседание Экспертной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии.

3.12. Решения и заключения Экспертной комиссии оформляются в виде протокола заседания, который утверждается его председателем.

3.13. Решения Экспертной комиссии принимаются в соответствии с заключениями ведущих специалистов в соответствующей области простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

3.14. При принятии решения при равенстве голосов решающим является голос председателя Экспертной комиссии.

3.15. В случае необходимости члены Экспертной комиссии могут письменно изложить свое особое мнение, которое докладывается при принятия решения, о чем делается соответствующая отметка в протоколе.

3.16.  Заседания Экспертной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.

3.17. При невозможности члена комиссии принять участие в заседании Экспертной комиссии в данном заседании может принять участие с правом голоса другой представитель организации (при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке), сотрудником которой он является.

Приложение 3
к приказу Департамента
градостроительной политики
города Москвы
от 28.07.2014 № 59

РЕГЛАМЕНТ
рассмотрения инновационной продукции для включения
в Реестр инновационных технологий и технических решений
Московского территориального строительного каталога

1. Общие положения

Настоящий Регламент устанавливает общий порядок рассмотрения и включения инновационной продукции в Реестр инновационных технологий и технических решений Московского территориального строительного каталога (далее – Реестр).

2. Порядок рассмотрения материалов, принятия и оформления решений

2.1. Инновационная продукция (прогрессивные инновационные технические и технологические решения, конструкции, материалы и оборудование, нормативно-техническая и научно-методическая документация) рассматривается Экспертной комиссией по инновационным технологиям и техническим решениям Департамента градостроительной политики города Москвы (далее – Экспертная комиссия) с учетом возможности ее применения в целях повышения эффективности городского строительства.

2.2. Для рассмотрения инновационной продукции Экспертной комиссией заинтересованные организации представляют предложения и другую необходимую информацию о применении новой или уже зарекомендовавшей себя в отечественной и (или) зарубежной практике инновационной продукции.

2.3. Предложения, указанные в п. 2.2 настоящего Регламента, должны сопровождаться соответствующей технической документацией, отражающей научно-техническую новизну, технико-экономическое обоснование применения инновационной продукции, в том числе анализ экономической эффективности предлагаемых инноваций в сравнении с ранее применяемыми аналогами.

2.4. Перечень необходимых документов для рассмотрения на заседании Экспертной комиссии вопроса о включении инновационной продукции в Реестр представлен в приложении 4 к настоящему приказу.

2.5. Первоначальное рассмотрение материалов, указанных в п. 2.4. настоящего Регламента, и подготовка проекта решения Экспертной комиссии о целесообразности включения инновационной продукции в Реестр осуществляется уполномоченной организацией, определяемой по результатам конкурса, на предмет соответствия установленным настоящим Регламентом и другими локальными нормативными документами требованиям.

2.6. Уполномоченной организацией осуществляется организация подготовки экспертных заключений (не менее 1) по рассмотрению инновационной продукции.

2.7.Дополнительные материалы, необходимые для рассмотрения на заседании Экспертной комиссии, направляются заявителем  в уполномоченную организацию (по запросу) в объеме и форме, согласованными с уполномоченной организацией. 

2.8. Подготовку предложений по составу и технико-экономическим показателям инновационной продукции, предлагаемой для включения в  Реестр, осуществляет уполномоченная организация с привлечением специалистов профильных организаций.

2.9. На основе решения Экспертной комиссии предложения о включении в Реестр инновационной продукции утверждаются руководителем Департамента.

2.10. Инновационная продукция включается в Реестр в соответствии с регламентом Московского территориального строительного каталога (далее –МТСК), утвержденным руководителем Департамента.

3. Порядок формирования и ведения Реестра инновационных технологий и технических решений Московского территориального строительного каталога

3.1. Формирование и ведение Реестра осуществляется уполномоченной организацией.

3.2. Включенная в Реестр инновационная продукция вносится в установленном порядке в МТСК.

3.3. Выписка из Реестра в части включенной инновационной продукции в установленном порядке направляется в Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (далее – Москомэкспертиза) с целью определения экономической целесообразности разработки сметных нормативов и единичных расценок для отдельных позиций Реестра и включения их в Перечень расценок, подлежащих разработке Москомэкспертизой на очередной плановый период в рамках работ по актуализации территориальной сметно-нормативной базы ТСН-2001.

3.4. Проекты технологических карт, калькуляции сметных затрат и иные документы, необходимые для разработки сметных нормативов, предоставляются организациями-разработчиками (заявителями) в Москомэкспертизу в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения технологических карт в строительстве, предназначенных для разработки территориальных сметных нормативов и единичных расценок, введенным в действие приказом Москомэкспертизы от 27.04.2011  №  5.

3.5. Затраты, связанные с разработкой, согласованием и регистрацией разработанных сметных нормативов, осуществляются в установленном порядке за счет средств, выделенных Москомэкспертизе на поддержание в актуальном состоянии действующей территориальной сметно-нормативной базы города Москвы (ТСН-2001), или за счет средств заявителя (заказчика).

3.6. Перечень разработанных сметных нормативов и расценок с указанием присвоенных им кодов и шифров ресурсов, принятых в ТСН-2001, направляется в уведомительном порядке в Департамент градостроительной политики города Москвы для отражения в Реестре.

3.7. Основаниями для исключения инновационной продукции из Реестра являются:

- техническое устаревание инновационной продукции и технологий;

- принятие правовых актов и технологических регламентов, запрещающих использование данной продукции и технологий;

- неэффективность применения на объектах городского заказа;

- нахождение инновационной продукции и технологий в Реестре более трех лет.

Приложение 4
к приказу Департамента
градостроительной политики
города Москвы
от 28.07.2014 № 59

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
для рассмотрения на заседании Экспертной комиссии

1.Официальное письмо заявка о включении, содержащее:

1.1. Для юридических лиц:

1.1.1. Полное наименование организации.

1.1.2. Организационно-правовую форму.

1.1.3. Юридический адрес.

1.1.4. Фактический адрес.

1.1.5. Контактные данные: тел., факс, e-mail, сайт.

1.1.6. Ф.И.О. и должность руководителя.

1.1.7. ИНН, КПП, ОКАТО.

1.1.8. Код деятельности организации по ОКДП, ОКВЭД.

1.1.9. Банковские реквизиты.

1.1.10. Краткое описание деятельности, видов услуг.

1.1.11. Логотип организации (при наличии).

1.2. Для физических лиц:

1.2.1. Ф.И.О. заявителя.

1.2.2. Профессиональные данные (профессия, специальность, ученая степени и ученое звание (при наличии) и др.);

1.2.3. Контактные данные: тел., факс, e-mail, сайт.

2. Технико-экономические показатели, характеризующие техническую новизну, эффективность и экономичность продукции.

2.1. Краткое описание продукции.

2.2. Иллюстрации.

2.3. Код вида (подвида) согласно кодировке классификаторов ОКП, ОКДП и ОКПД.

2.4. Технические характеристики продукции.

2.5. Конкурентные преимущества – краткое описание отличительных характеристик продукции в сравнении с аналогами.

2.6. Чертежи конструктивных решений с использованием данного продукта (проектные решения).

2.7. Описание технологий применения. Инструкции (рекомендации) по применению (нанесению, монтажу и т.п.).

3. Проекты технологических карт, разработанные в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения технологических карт в строительстве, предназначенных для разработки территориальных сметных нормативов и единичных расценок, введенным в действие приказом Москомэкспертизы от 27.04.2011 № 5.

4. Калькуляции сметных затрат (базовые цены материальных ресурсов, трудоемкость работ, затраты на использование машин и механизмов, накладные расходы и другие расходы, оптовые цены на продукцию).

5. Документы о сертификации (копии сертификатов соответствия, гигиенических, пожарных и других сертификатов). В случае если инновационная продукция не подлежит обязательной сертификации, указанные документы предоставляются при их наличии.

6. Экспертное заключение, подтверждающее техническую новизну изделия, его эффективность и экономичность при сравнении его технико-экономических показателей с аналогичными показателями по заменяемой технике, акты испытаний и т.п. (при наличии).

7. Предложения для включения продукции в Реестр инновационных технологий и технических решений по установленной форме с учетом указанных выше и других предусмотренных в нем данных, а также их копию на электронном носителе.

8. Перечень объектов городского заказа, на которых реализована, а также планируется к реализации продукция, технологии и технические решения.

Приложение 5
к приказу Департамента
градостроительной политики
города Москвы
от 28.07.2014 № 59

РЕГЛАМЕНТ
рассмотрения новых тем научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ, планируемых к выполнению по заказу
Департамента градостроительной политики города Москвы

I. Общие положения

Настоящий регламент устанавливает общий порядок рассмотрения новых тем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (работ, услуг) (далее – НИР) и включения их в План-график закупок товаров (работ, услуг) Департамента градостроительной политики города Москвы (далее – План-график).

Структурные подразделения Департамента градостроительной политики города Москвы (далее –  ответственное структурное подразделение), осуществляющие размещение заказов на выполнение НИР в сфере обеспечения научно-технического, научно-методического и инновационного развития строительной отрасли города Москвы, руководствуются настоящим Регламентом при рассмотрении новых тем НИР.

II. Процедура рассмотрения новых тем НИР

Этап 1. Подготовка проекта Технического задания на выполнение НИР

1.1. Проект Технического задания (далее – ТЗ) на выполнение новой НИР разрабатывается в установленном порядке ответственным структурным подразделением Департамента градостроительной политики города Москвы (далее- Департамент).

1.2. К ТЗ прилагается пояснительная записка по НИР (далее - ПЗ), которая, наряду с информацией содержащейся в ТЗ, должна отражать:

организационно-правовые основания и исходные предложения (обращения) для разработки НИР (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации; нормативные правовые акты г. Москвы, положения государственных программ города Москвы; решения руководителей Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы и Департамента, решения (поручения) Объединенного научно-технического совета по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы, включая его секции (рабочие группы); обращения заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы, профессиональных сообществ и организаций; другие основания);

предполагаемый источник финансирования НИР в соответствии с принятой системой классификации расходов в рамках государственных программ города Москвы с указанием мероприятия и кода бюджетной классификации (КБК);

обоснование и информацию о теоретической новизне и современном инновационном (научно-техническом) уровне предлагаемой НИР;

обоснование практической актуальности НИР, в том числе для Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы;

предложения по порядку внедрения и практической реализации результатов НИР на объектах строительства городского заказа. При разработке методических (инструктивно-методических) документов указываются, при необходимости, предложения о последующем использовании результатов НИР в целях актуализации (разработки новых) нормативных документов в области технического регулирования (далее – нормативно-технические документы);

технико-экономическую эффективность от внедрения результатов НИР.

1.3. При разработке в результате выполнения НИР проекта нормативно-технического документа (предложений по актуализации действующего нормативного документа) к ТЗ прилагается дополнительная пояснительная записка, включающая:

цель и обоснование целесообразности разработки нормативно-технического документа;

информацию о наличии международных норм и стандартов, о возможности и целесообразности их применения при разработке документа, а также о взаимосвязи документа с другими нормативными документами;

примерную структуру (краткое содержание) документа;

ожидаемую эффективность применения нормативного документа.

1.4. В качестве отдельного приложения к ТЗ прилагается Расчет (обоснование) стоимости работ, выполненный в соответствии с установленным порядком.

1.5.  Заинтересованные организация могут размещать заявки на выполнение НИР с указанием необходимой вышеуказанной информации, в том числе через систему трансфера технологий и экспертизы инноваций (СиТТЭкс). СиТТэкс размещена на официальном сайте Департамента градостроительной политики города Москвы в разделе «Новые технологии в строительстве» по адресу: http://www.sittex.ru. 

Этап 2. Рассмотрение и согласование Технического задания

2.1.  В рамках рассмотрения проекта ТЗ осуществляется проведение независимой экспертизы, в результате которой формируется заключение по актуальности, новизне и стоимости новых тем. В ходе проведения независимой экспертизы используются современные технологии и системы, учитывающие ранее выполненные разработки по рассматриваемым направлениям, в том числе по заказу органов исполнительной власти города Москвы.

2.2. ТЗ, соответствующее требованиям, указанным в п.п. 1.2-1.4, представляется на рассмотрение Экспертной комиссии.

 По итогам рассмотрения Экспертной комиссией при необходимости осуществляется корректировка ТЗ в соответствии с поступившими замечаниями и предложениями.

2.3. В случае, если в результате выполнения НИР предусматривается подготовка проекта нормативно-технического документа (предложений по актуализации действующего нормативного документа), соответствующие предложения с приложением обосновывающих материалов (пояснительной записки) в установленном порядке направляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Минстрой России, Росстандарт) для рассмотрения и подтверждения целесообразности разработки соответствующего документа.

2.4. При подтверждении уполномоченным федеральным органом исполнительной власти актуальности и целесообразности разработки предложенного проекта нормативно-технического документа, включая информацию о его включении (планируемом включении) в План разработки нормативных документов и формате документа (свод правил, стандарт), осуществляется при необходимости корректировка ТЗ и его дальнейшее рассмотрение и согласование.

2.5. В случае не подтверждения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти актуальности и целесообразности разработки предложенного проекта нормативно-технического документа, рассмотрение ТЗ по данной НИР прекращается.

2.6. В соответствии с высказанными предложениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти при необходимости возможно проведение корректировки ТЗ с целью изменения, в том числе темы и предлагаемых результатов НИР.

2.7. При положительном решении и одобрении предложенной темы НИР и Технического задания Экспертной комиссией и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проект ТЗ направляется на дальнейшее рассмотрение и согласование в установленном порядке.

2.8. На данном этапе могут быть подготовлены предложения по перераспределению финансовых средств между соответствующими статьями расходов (КБК) и другие предложения по корректировке проекта ТЗ.

Этап 3. Утверждение Технического задания и включение НИР в План-график

3.1. Подготовленный проект ТЗ, включая ПЗ и другие обосновывающие материалы, представляется на рассмотрение первому заместителю руководителя Департамента в соответствии с установленным порядком.

3.2. При необходимости ответственным структурным подразделением организуются рабочие совещания под председательством первого заместителя руководителя Департамента с участием заинтересованных лиц (организаций), в том числе иных структурных подразделений Департамента в соответствии с их компетенцией.

По результатам рассмотрения принимается решение об одобрении (неодобрении) проекта ТЗ и основных показателей данной НИР (стоимость, сроки выполнения и др.).

3.3. В случае одобрения тема НИР в установленном порядке включается в План-график Департамента.

3.4. Подготовка, согласование и утверждение конкурсной документации, включающей ТЗ, осуществляется в порядке, установленном приказом Департамента.