Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Статьи
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Парковки
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Жилье
Законы и нормативные акты
Контроль за строительством
Метро
ТиНАО
Объекты образования
Парки и скверы
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Железные дороги
События
Социальные объекты
Спортивные сооружения
Транспорт
Объекты медицины
Новые технологии в строительстве
Новые технологии
BIM-технологии в строительстве
Спортивные объекты
Реновация
Долгострои
Архитектурные конкурсы
Долевое строительство
Спорт
МЦК
МЦД
Недвижимость
Уникальная архитектура
ИЖС
Адресная инвестиционная программа
Благоустройство
Архитектура
Ипотека
Дороги
Выставки
Конкурсы
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Московские городские вокзалы

Присоединяйтесь

Инвесторов загоняют в гараж

Темы в материале:

Градостроительная политика

19 мар. 2013 г. 15:06

Город разработал несколько вариантов предоставления земельных участков под паркинги.

Столичные власти утвердили отраслевую схему размещения гаражных объектов в Москве до 2025 года. Пока удалось найти площадки под строительство капитальных гаражей на 500 тыс. машино-мест и создание плоскостных парковок для размещения еще 500 тыс. автомобилей. Однако чиновники уверяют, что это не предел. По словам руководителя Москомстройинвеста Константина Тимофеева, до конца года схема будет актуализирована и общее количество плановых парковочных мест удвоится.

Городские программы строительства гаражей-стоянок всегда имели статус приоритетных и социально значимых. Для увеличения числа мест организованного хранения автотранспорта мэрией были использованы все имеющиеся ресурсы и резервы, вплоть до бюджетного финансирования «народных гаражей», которые изначально должны были строиться за счет горожан. Однако заметных результатов эти усилия не принесли. В 2011 году на 4 млн зарегистрированных автомобилей приходилось 1,25 млн парковок. Сейчас столичный автопарк дорос до 4,7 млн машин, а дефицит гаражей – до 2 млн мест.

«Любой инвестор, желающий инвестировать в строительство паркингов, может обратиться в рабочую группу стройкомплекса, и вопрос будет решен незамедлительно», – говорит заммэра Марат Хуснуллин. Город разработал несколько вариантов предоставления земельных участков под гаражные объекты. Помимо классических земельных аукционов площадка может быть предоставлена по акту выбора, если инвестор планирует строить паркинг на своем земельном участке. Кроме того, упрощенная схема может быть использована при строительстве механизированных паркингов. «Такие стоянки особенно актуальны для районов с плотной жилой застройкой, в частности, в центральной части города», – отмечает глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, уже ведутся переговоры с несколькими компаниями, заинтересованными в создании механизированных парковок с себестоимостью машино-мест 5–13 тыс. евро. Также город готов рассматривать заявления от гаражно-строительных кооперативов (ГСК) и выделять участки ГУП «Дирекция гаражного строительства» с последующим заключением предприятием договоров соинвестирования с ГСК.

Однако пока большинство инвесторов проявляет интерес к созданию плоскостных стоянок на улично-дорожной сети, в наиболее бойких местах. «Все хотят поставить шлагбаум и собирать деньги. Это минимум инвестиций и высокий доход», – говорит Константин Тимофеев. Господин Ликсутов объясняет осторожность инвесторов их недоверием к парковочной политике столичных властей: «Многие боятся, что город откажется от планов сделать парковку на УДС платной. Если водители по-прежнему смогут бросать свои автомобили где попало, строительство гаражей останется нерентабельным. Но этого не будет». К маю департамент транспорта планирует ввести плату за парковку внутри всего Бульварного кольца. При этом за счет ликвидации нелегальных стоянок общее количество парковочных мест в границах этой зоны сократится до 5 тысяч. К 2015 году платной должна стать вся УДС внутри Центрального округа. По мнению чиновников, это окажет дисциплинирующее воздействие на автомобилистов (многие предпочтут воспользоваться общественным транспортом) и стимулирующее на инвесторов (клиенты у паркингов в таком городе, как Москва, найдутся всегда). Константин Тимофеев говорит, что в центре инвесторы смогут встраивать механизированные парковки в существующие здания, в том числе в памятники в режиме приспособления: «Мы не хотим, чтобы недвижимость использовалась под офисы. Есть технологии, позволяющие без ущерба для конструктива и архитектурных особенностей разместить в таких объектах парковки».

Всего через земельные аукционы, акты выбора участков и перепрофилирование к 2025 году планируется создать порядка 1 млн машино-мест. Из них 50% в плоскостном и 50% – в капитальном исполнении. План на 2013 год – 150 тыс. машино-мест обоих типов. «К капитальным относятся подземные гаражи, все виды наземных и механизированные парковки», – уточняет господин Тимофеев. Для дислокации подземных паркингов, по его словам, разработана отдельная схема, но она пока не утверждена.

Тем не менее в ближайшее время город выставит на торги несколько таких объектов – это подземный гараж на проспекте Сахарова, а также стоянки под Лубянской площадью, Гоголевским и Новинским бульварами. Кроме того, инвесторов будут искать на паркинг под площадью Тверская Застава. Город выделяет средства только на строительство дорожно-транспортных объектов, сообщил на международной выставке недвижимости в Канне Марат Хуснуллин. Всего у Белорусского вокзала планируется создать 1800 машино-мест в подземном исполнении. Эксперты отмечают, что подземные паркинги – это дорогое удовольствие. При строительстве двух-трех уровней их себестоимость сопоставима со стоимостью возведения офисов – около 1500 долларов за кв. метр, говорит Юлия Никуличева из Jones Lang La Salle. С каждым подземным уровнем затраты возрастают на 10–15%. Сложные подземные коммуникации и близость линии метро могут поднять себестоимость до 2500–3000 долларов за кв. метр.

Чтобы повысить инвестиционную привлекательность гаражных объектов, власти разрешат застройщикам использовать часть площадей под дополнительные функции. «Это могут быть спецсервисы для автомобилей, торговля, в том числе продуктами, офисы и вообще любые функции», – говорит Константин Тимофеев. По его словам, под цели, не связанные с паркованием, инвесторы смогут задействовать не больше 20–30% общей площади гаража. Впрочем, даже «чистые» паркинги сегодня интересны для инвестирования, уверен господин Тимофеев. Цена продаж стартует от 350 тыс. рублей за машино-место и достигает 5–7 млн рублей. Он подчеркивает, что утвержденная властями генеральная схема размещения парковочных мест не является окончательной. До конца года она будет актуализирована за счет 2795 дополнительных участков, рассчитанных еще на 1 млн машино-мест.

Московский комсомолец

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • градостроительство

Другие материалы по теме

26 мар. 2013 г.
Столица хочет стать городом, комфортным для инвесторов
Столица хочет стать городом, комфортным для инвесторов
26 мар. 2013 г.
Земельная реформа: как будут изымать участки в "новой Москве"
Земельная реформа: как будут изымать участки в "новой Москве"
25 мар. 2013 г.
Транспортный нерв города
Транспортный нерв города
22 мар. 2013 г.
Большая Москва привлекает инвесторов размахом и перспективами
Большая Москва привлекает инвесторов размахом и перспективами
18 мар. 2013 г.
Еще 2,7 тысячи земельных участков выделят для строительства гаражей в Москве - К. Тимофеев
Еще 2,7 тысячи земельных участков выделят для строительства гаражей в Москве - К. Тимофеев
14 мар. 2013 г.
Столица открывает огромные перспективы для инвесторов
Столица открывает огромные перспективы для инвесторов
13 мар. 2013 г.
Новой Москве стали приносить жертвы
Новой Москве стали приносить жертвы
13 мар. 2013 г.
Образование станет сосеновским
Образование станет сосеновским

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Статьи
Пресс-релизы
Новости
Собянин: За 5 лет в Москве благоустроено 400 зеленых территорий
Ледовый дворец «Вымпел» будет реконструирован
Офисы в центре – уже немодно
Власти готовы ответить на вопросы горожан
Власти города решат проблемы переселенцев из пятиэтажек за свой счет

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика