Рублёво-Архангельская линия метро протянется на северо-западе столицы от Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» до Рублёво-Архангельского за МКАД, а в перспективе придет в подмосковный Красногорск.
Протяженность новой ветки превысит 27 км. В ее составе появится 12 станций с пересадками на Московское центральное кольцо, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии (БКЛ) столичной подземки. На начальном этапе линию будет обслуживать электродепо «Солнцево», а в дальнейшем – «Ильинское».
Первые две станции графитовой ветки – «Деловой центр» и «Шелепиха» – открылись в 2018 году в составе БКЛ. Сейчас этот участок закрыт для интеграции станций в Рублёво–Архангельскую линию метро.
Уже выполнены масштабные работы по переборке тоннелей между станциями метро «Шелепиха» и «Звенигородская», необходимые для включения «Шелепихи» и «Делового центра», в новый радиус.
Тоннели расширены с 6 до 10 м, чтобы соединить двухпутные участки линии и обеспечить безопасное движение поездов.
Следующий этап – объединение инженерных сетей и включение оборудования в автоматическую систему управления метро. Работы планируется завершить осенью 2026 года.
В 2021-м началась реализация первого и второго этапов строительства Рублёво-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой рощи». Длина участка – 12,7 км, на нем предусмотрено шесть станций:
В июле 2024 года был утвержден проект планировки третьего этапа строительства Рублёво-Архангельского радиуса метро от «Липовой рощи» до «Ильинской» длиной около 6 км. Здесь появятся две станции:
В перспективе планируется строительство станций «Красногорск» и «Изумрудные холмы».
Горожане и гости Москвы получат дополнительные маршруты поездок с комфортными пересадками на БКЛ, Солнцевскую, Филёвскую, Арбатско-Покровскую ветки метро и МЦК.
С вводом новой линии будет удобнее добираться до популярных мест отдыха в районе Строгино. Проще станет доехать и до перспективного района «СберСити» в Рублёво-Архангельском, где будут проживать 56 тыс. человек и еще 70 тыс. – работать. Графитовая ветка свяжет его с ММДЦ «Москва-Сити».
Помимо этого, снизится нагрузка на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро, а уменьшение интенсивности движения автотранспорта по Рублёвскому шоссе и проспекту Маршала Жукова улучшит экологическую ситуацию на северо-западе города.
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве