timelapse

Большое кольцо московского метрополитена планируется построить к 2017 году

Темы в материале

К 2017 году планируется замкнуть Третий пересадочный контур метро, который позволит кардинально разгрузить московскую подземку, оптимально распределив пассажиропотоки. Об этом сообщил и.о. руководителя Департамента строительства Андрей Бочкарев.

Третий пересадочный контур (ТПК) метрополитена объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки. В новую линию общей протяженностью порядка 53 км войдет 23 станции.

«Это самый большой и колоссальный объект, основополагающее звено в программе развития московского метрополитена до 2020 года. Мы уже приступили к работам на северо-западном участке ТПК от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка», - рассказал Андрей Бочкарев в интервью каналу «Москва 24».

Строительство станции «Нижняя Масловка» началось еще в 2012 году, но работы велись на придорожной территории и не влияли на организацию движения транспорта. «Сейчас мы приступили к более масштабным работам, начали копать котлован для будущей прокладки метротоннеля, и пришлось переорганизовать движение в районе Савеловского вокзала. Мы благодарны жителям столицы за понимание», - сказал Андрей Бочкарев.

Напомним, на северо-западном участке ТПК протяженностью 13,7 км будет построено пять новых станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха». Первоначально все они были запроектированы глубокого заложения, однако четыре станции (кроме «Нижней Масловки») затем были «подняты». Помимо новых станций, на участке также расположится достраиваемая станция «Деловой центр».

Первоочередной отрезок «Нижняя Масловка» - «Деловой центр» позволит повысить качество транспортного обслуживания населения (в том числе работающего) районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский; снизить загрузку станций и пересадочных узлов в историческом центре города; снизить загрузку северо-западных участков перегруженных линий метрополитена: Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской.

Кроме этого данный участок поможет улучшить транспортное обслуживание существующих, проектируемых и строящихся градостроительных комплексов вдоль границ Центрального и Северного округов, включая комплекс «Ходынское поле», комплекс стадиона «Динамо» и другие.

Информационная служба портала