timelapse

Движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю в Москве открыто

Темы в материале

Запущено движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю, построенному в составе транспортной развязке в районе Сокол на севере Москвы. В торжественной церемонии открытия дороги принял участие мэр Москвы Сергей Собянин и его заместитель по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Закончилось строительство одного из самых сложных строительно-инженерных объектов в Москве - Алабяно-Балтийского тоннеля. Это действительно самое сложное сооружение в Москве, которое проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метро, под железной дорогой, под шоссе. Конечно, сделать такое сооружение было непросто. Были проблемы с подрядчиком, с проектированием и так далее. Но, слава богу, все это закончилось. И Москва получает очень хороший транспортный объект - связку между Северным, Северо-Западным округами Москвы», - сказал Сергей Собянин.

Глава города подчеркнул, что это улучшило транспортную ситуацию в целом ряде районов. 

«На сегодняшний день общая протяженность тоннеля - почти 3 километра. Он является самым сложным инженерно-техническим сооружением в мире, построенном в мегаполисе. Строительная часть полностью закончена, нам останется завершить благоустройство вокруг. Сегодня мэр Москвы сказал, что год был удачным для дорожных строителей: было построено около 90 км дорог и более 30 сложнейших транспортных сооружений. Надеюсь, все это улучшит транспортную ситуацию в столице», - отметил Марат Хуснуллин

Алабяно-Балтийский строился с 2007 года. Работы велись в сложных инженерно-геологических условиях, в районе со сложившейся городской застройкой, большим количеством подземных коммуникаций и непрерывным движением автотранспорта. В таких условиях тоннели еще не сооружались, отмечают строители.

Алабяно-Балтийский тоннель - часть будущей Северо-Западной хорды. Он состоит из трех направлений: два из них (по три полосы) соединяют под Ленинградкой улицы Балтийская и Алабяна, третье (начинается в районе Часовой улицы) дает автомобилистам выход с Ленинградского шоссе на Большую Академическую улицу. 

Это уникальное транспортное сооружение, и не только для Москвы: его проложили под землей на глубине порядка 30 метров. При этом, над ним проходят еще два действующих автомобильных тоннеля - Ленинградский и Волоколамский, Замоскворецкая линия метро и подземный пешеходный переход.

Движение по правой части Алабяно-Балтийского тоннеля было открыто в сентябре 2013 года.

 

Алёна Терновая