timelapse
Все темы

Ханс Штимман: «Концепция развития Москвы-реки слишком прагматична»

Темы в материале

О необходимости строительства транспортно-пересадочных узлов, реорганизации промзон и новой концепции развития прибрежных территорий Москвы-реки в блиц-интервью Порталу Стройкомплекса на IV Московском урбанистическом форуме, который проходит в эти дни Москве, рассказал член Архитектурного совета Москвы, а в прошлом - главный архитектор Берлина (Германия) Ханс Штимман.

- Как вы оцениваете деятельность правительства Москвы в сфере строительства транспортно-пересадочных узлов?

- Интермодальные хабы - это действительно важные и хорошие решения. Важно сочетать разные виды транспорта: метро, трамваи, автобусы, велосипеды. Но что касается Москвы - на мой взгляд, тут великолепное метро, но большие проблемы с перемещениями на уровне улицы. Я бы сказал, что уличный транспорт здесь катастрофичен. Поэтому интермодальные узлы - это лишь первый шаг, но очень важный.

- Г-н Ханс, вопрос по реновации промышленных зон. В каких объектах, по вашему мнению, нуждаются эти территории, чтобы действительно вдохнуть в них жизнь?

- Должен сказать, что вопрос промышленных зон в Москве не уникален. С такими же проблемами сталкивались и в Лондоне (Англия. - Ред.), и в Париже (Франция. - Ред.). К сожалению, мы потеряли наши производства, но времена изменились. Мой совет - по возможности оставить эти здания, не разрушать их, чтобы осталось воспоминание о славном прошлом. Дальше уже надо думать, каким образом можно использовать эти территории.

В Берлине бывшие промышленные зоны отдали молодым творческим специалистам под создание креативных кластеров. Это не узкая группа художников или фотографов, это большой кластер. Молодежи очень нравится, что вместо стандартных студий в зданиях из сборного бетона они могут пользоваться сооружениями бывшей фабрики. Для Москвы также крайне важно привлекать к таким проектам молодежь.

- Прошел конкурс на лучшую концепцию развития Москвы-реки, в котором победило архбюро «Проект Меганом». Почему жюри был выбран именно этот проект, и как вы оцениваете перспективы его реализации в Москве?

- Как я уже говорил, ситуация в Москве не уникальна. В других городах, и у нас в Берлине, и в Париже мы тоже столкнулись с тем, что стало необходимо выводить производства и по-новому рассматривать использование реки. Вчера у нас было совещание жюри. В результате мы выбрали первую премию, которую получил российский проект.

Возможно, проекту стоило бы добавить больше водных пространств. Конечно, велосипедные дорожки вдоль реки это хорошо. Но, на мой взгляд, авторы очень прагматичны, поэтому проект получился весьма реалистичным, не оторванным от жизни.

Информационная служба портала

Портал Стройкомплекса

Блиц-интервью других экспертов:

 

Ролан Рис: «Развитие и рост Москвы происходят в позитивном ключе»

Мартин Джозеф Барри: «В таком городе, как Москва, люди должны больше использовать двухколесный транспорт»

Альфонсо Вегара: «Москва может стать мировым лидером по инновационному развитию»

Маттиас Холлвич: «Архитектор должен удовлетворять запросы людей и города»