Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Интервью
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Градостроительная политика
Социальные объекты
ТиНАО
Жилье
Метро
Дороги
Транспорт
Парковки
Спортивные сооружения
Парки и скверы
Объекты образования
Объекты культуры
Памятники архитектуры и истории
Дорожное строительство
Дорожно-транспортное строительство
Железные дороги
BIM-технологии в строительстве
Контроль за строительством
Реновация
Архитектурные конкурсы
Спортивные объекты
Новые технологии в строительстве
Долевое строительство
МЦД
Объекты медицины
МЦК
Недвижимость
Новые технологии
Законы и нормативные акты
Архитектура
ИЖС
Долгострои
Благоустройство
Спорт
Выставки
ТИМ – технология
КРТ
Регионы
Ипотека
Уникальная архитектура

Присоединяйтесь

Ханс Штимман: «Концепция развития Москвы-реки слишком прагматична»

Темы в материале:

Градостроительная политика

12 дек. 2014 г. 15:34

О необходимости строительства транспортно-пересадочных узлов, реорганизации промзон и новой концепции развития прибрежных территорий Москвы-реки в блиц-интервью Порталу Стройкомплекса на IV Московском урбанистическом форуме, который проходит в эти дни Москве, рассказал член Архитектурного совета Москвы, а в прошлом - главный архитектор Берлина (Германия) Ханс Штимман.

- Как вы оцениваете деятельность правительства Москвы в сфере строительства транспортно-пересадочных узлов?

- Интермодальные хабы - это действительно важные и хорошие решения. Важно сочетать разные виды транспорта: метро, трамваи, автобусы, велосипеды. Но что касается Москвы - на мой взгляд, тут великолепное метро, но большие проблемы с перемещениями на уровне улицы. Я бы сказал, что уличный транспорт здесь катастрофичен. Поэтому интермодальные узлы - это лишь первый шаг, но очень важный.

- Г-н Ханс, вопрос по реновации промышленных зон. В каких объектах, по вашему мнению, нуждаются эти территории, чтобы действительно вдохнуть в них жизнь?

- Должен сказать, что вопрос промышленных зон в Москве не уникален. С такими же проблемами сталкивались и в Лондоне (Англия. - Ред.), и в Париже (Франция. - Ред.). К сожалению, мы потеряли наши производства, но времена изменились. Мой совет - по возможности оставить эти здания, не разрушать их, чтобы осталось воспоминание о славном прошлом. Дальше уже надо думать, каким образом можно использовать эти территории.

В Берлине бывшие промышленные зоны отдали молодым творческим специалистам под создание креативных кластеров. Это не узкая группа художников или фотографов, это большой кластер. Молодежи очень нравится, что вместо стандартных студий в зданиях из сборного бетона они могут пользоваться сооружениями бывшей фабрики. Для Москвы также крайне важно привлекать к таким проектам молодежь.

- Прошел конкурс на лучшую концепцию развития Москвы-реки, в котором победило архбюро «Проект Меганом». Почему жюри был выбран именно этот проект, и как вы оцениваете перспективы его реализации в Москве?

- Как я уже говорил, ситуация в Москве не уникальна. В других городах, и у нас в Берлине, и в Париже мы тоже столкнулись с тем, что стало необходимо выводить производства и по-новому рассматривать использование реки. Вчера у нас было совещание жюри. В результате мы выбрали первую премию, которую получил российский проект.

Возможно, проекту стоило бы добавить больше водных пространств. Конечно, велосипедные дорожки вдоль реки это хорошо. Но, на мой взгляд, авторы очень прагматичны, поэтому проект получился весьма реалистичным, не оторванным от жизни.

Информационная служба портала

Портал Стройкомплекса

Блиц-интервью других экспертов:

Мартин Стокли: «Не существует единого рецепта, но есть много важных мелочей, которые могут сделать город успешным и комфортным для жизни»
Вэйвэнь Хуанг: «Город необходимо развивать так, чтобы жители могли добираться на работу на велосипеде»
 
Рафаэль Чуа: «При реорганизации промзон необходимо учитывать всю окружающую территорию»
Бертран Лемуан: «Нужно дать пространство для роста новых технологий, поэтому есть смысл реорганизовать постиндустриальные территории Москвы»
Андрей Гнездилов: «Во сстановление системы малых рек вМоскве - это вклад в инвестиционный потенциал города»
Висенте Гуалларт: «Нельзя сводить всю ценность города только к его историческому центру, периферия тоже должна иметь свое лицо»

Ролан Рис: «Развитие и рост Москвы происходят в позитивном ключе»

Эми Киета: «У Москвы есть все шансы сделать город удобным и для пожилых людей»

Мартин Джозеф Барри: «В таком городе, как Москва, люди должны больше использовать двухколесный транспорт»

Джорди Людевид и Англада: «Архитектура должна оставаться одной из базовых составляющих любого проекта

Альфонсо Вегара: «Москва может стать мировым лидером по инновационному развитию»

Маттиас Холлвич: «Архитектор должен удовлетворять запросы людей и города»

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Другие материалы по теме

17 дек. 2014 г.
Концепция развития прибрежных территорий Москвы-реки от команды "SWA Group" (США)
Концепция развития прибрежных территорий Москвы-реки от команды "SWA Group" (США)
17 дек. 2014 г.
Концепция развития прибрежных территорий Москвы-реки от команды "Остоженка" (Россия)
Концепция развития прибрежных территорий Москвы-реки от команды "Остоженка" (Россия)
17 дек. 2014 г.
Концепция развития прибрежных территорий Москвы-реки от команды "Maxwan Architects + Urbanists" (Нидерланды)
Концепция развития прибрежных территорий Москвы-реки от команды "Maxwan Architects + Urbanists" (Нидерланды)
15 дек. 2014 г.
Андрей Гнездилов: «Восстановление системы малых рек в Москве - это вклад в инвестиционный потенциал города»
Андрей Гнездилов: «Восстановление системы малых рек в Москве - это вклад в инвестиционный потенциал города»
12 дек. 2014 г.
Эксперты высоко оценили проект развития прибрежных территорий Москвы-реки
Эксперты высоко оценили проект развития прибрежных территорий Москвы-реки
Итоги первого этапа международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки
Итоги первого этапа международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки
Жюри международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки
Жюри международного конкурса на развитие прибрежных территорий Москвы-реки
Развитие территорий Москвы-реки
Развитие территорий Москвы-реки

Новости дня

Все новости
3 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: новое общественное пространство с читальней и спортивными площадками появится в Западном Дегунине
3 дек. 2025 г. 11:30
Владимир Ефимов: облик наземных павильонов станции метро «ЗИЛ» напомнит о прошлом завода
3 дек. 2025 г. 11:25
Стартовал прием заявок на премию города Москвы в области архитектуры и градостроительства – мэр
3 дек. 2025 г. 11:00
На западе Москвы появится новый арт-объект
3 дек. 2025 г. 10:00
Внесены изменения в граддокументацию для реконструкции подстанции в Отрадном
3 дек. 2025 г. 09:20
Около двух тысяч маломобильных граждан и членов их семей получили адаптированные квартиры по программе реновации
3 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Можайском районе реорганизуют четыре участка по проекту КРТ
3 дек. 2025 г. 09:00
В Нижегородском районе началось строительство бизнес-центра со спортивным парком

Просмотренные материалы

Дом по программе реновации появится на Даниловской набережной
Архитектурную концепцию офисного квартала STONE Ходынка разрабатывает бюро PARSEC
Недвижимость можно поставить на кадастровый учет онлайн
Московский урбанфорум-2018 пройдет в концертном зале «Зарядья»
Сергей Собянин поддержал поправки к закону о реновации, предложенные Общественной палатой
Мартин Джозеф Барри: «В таком городе, как Москва, люди должны больше использовать двухколесный транспорт»
Москва максимально учитывает интересы и города, и инвесторов при развитии новых территорий - Ресин
В Басманном районе на месте склада появится детский досуговый центр

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика