Строительство эстакады по основному ходу Северо-Восточной хорды (СВХ) от станции Московского центрального кольца (МЦК) Ботанический сад до Сельскохозяйственной улицы завершили досрочно, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Мэр столицы Сергей Собянин поставил перед Стройкомплексом задачу завершить формирование системы хордовых магистралей в 2023 году. Мы стараемся ускорить работы там, где это возможно. Так, движение по участку СВХ длиной два с половиной километра, включая эстакаду основного хода, запустили досрочно», – сказал Андрей Бочкарёв.
Он уточнил, что помимо самой эстакады протяженностью 1,5 км, на этом участке построили километровый отрезок хорды – по три полосы движения в каждом направлении.
«Кроме того, на участке возведен подземный пешеходный переход в районе Сигнального проезда, дом 16, строение 1», – добавил Бочкарёв.
Как отметила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова, эстакада возводилась в условиях сформировавшейся городской среды, и перед инженерами холдинга стояла задача минимизировать влияние строительных работ на автомобильное движение и пассажиропотоки.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
«Искусственное сооружение проходит над вестибюлем станции «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии метро и над одноименной станцией Московского центрального кольца. Специалисты группы компаний «Моспроект-3» использовали нестандартный тип опор – встроенные ригели, на которые опираются металлические конструкции. Их применение позволило организовать работы так, чтобы не нарушать привычный режим функционирования транспортных систем», – пояснила Анна Меркулова.
Она добавила, что металлические пролетные строения запроектированы неразрезными с коробчатым сечением. Это решение позволило сделать проезжую часть шириной 31 метр для организации шести полос движения.
Напомним, 2 декабря мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакаде основного хода СВХ от ТПУ «Ботанический сад» до Сельскохозяйственной улицы.
«Построен еще один сложный участок Северо-Восточной хорды. Полтора километра – это гигантская эстакада, которая продвинула СВХ к завершению этого проекта. Осталось где-то полгода для того, чтобы закончить строительство магистрали и соединить всю линию от Бусиновской развязки до Косинской. Таким образом, город получит возможность проезда от МКАД до МКАД, минуя центр», – заявил Сергей Собянин.
Северо-Восточная хорда
Собянин открыл движение по эстакаде СВХ