timelapse
Планета БКЛ
Все темы

Собянин открыл движение по эстакаде СВХ в районе ТПУ «Ботанический сад»

Темы в материале

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакаде основного хода Северо-Восточной хорды (СВХ) от станции Ботанический сад Московского центрального кольца (МЦК) до Сельскохозяйственной улицы.

«Мы открываем еще два с половиной километра основного хода Северо-Восточной хорды. Одна из крупнейших дорожных строек Москвы вышла на финишную прямую. В следующем году мы замкнем хорду на всем протяжении: от Бусиновской развязки на севере до Косинской эстакады на востоке столицы. Еще через год будут построены два участка хорды за МКАД, которые свяжут ее с будущей трассой Москва – Казань», – сказал Сергей Собянин.

По его словам, шестиполосная эстакада длиной 1,5 км значительно улучшит транспортную связь между проспектом Мира (Ярославское шоссе) и транспортной связкой на пересечении с Северо-Западной хордой, исключив необходимость объезда через проезд Серебрякова, улицы Снежная и Вильгельма Пика.

Вместе с эстакадой открыли движение по наземному участку основного хода СВХ от проезда Нансена до Берёзовой аллеи длиной 1 км и подземный пешеходный переход в районе Сигнального проезда, д. 16, стр. 1.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #5
Хордовые магистрали Москвы
  • Северо-Восточная хорда
  • Северо-Западная хорда
  • Южная рокада
  • Юго-Восточная хорда
Хордовые магистрали Москвы

Строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Их общая длина составит 138 км, что сопоставимо с длиной четырех ТТК.

В составе магистралей будет 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.

Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы. Они свяжут вылетные магистрали и разгрузят районные дороги, ТТК, МКАД. Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.

За счет бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20-25%.

 

Назад

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад

Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» до Косинской эстакады и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 «Москва-Нижний Новгород-Казань».

СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихо­борский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.

Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.

Трасса СВХ пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые с ее приходом получат возможности для развития.

СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.

Общая протяженность основного хода СВХ составит порядка 40 км. Всего – с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети – будет построено порядка 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей и 21 пешеходный переход.

Строительная готовность СВХ составляет 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали.

Ведётся строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой «Москва-Нижний Новгород-Казань».

Их строительство планируется завершить до конца 2023 года.

 

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 96 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе.

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. 

Магистраль сформируют поэтапно.

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км. 

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

 

Назад

Открытие нового участка СВХ позволит:

  • увеличить пропускную способность и снизить нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть в северной части города, включая Ботаническую и Сельскохозяйственную улицы, Сигнальный проезд, Берёзовую аллею, улицу Вильгельма Пика и др.;
  • улучшить транспортное обслуживание свыше 350 тыс. жителей районов Свиблово, Останкинский, Ростокино, Отрадное;
  • обеспечить комфортный подъездной путь к транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) «Ботанический сад» и «Владыкино».

Строительство участка от станции Ботанический сад МЦК (рядом находится одноименная станция метро) до Сельскохозяйственной улицы завершилось на семь месяцев раньше срока по контракту. На участке СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе планируется построить 22,6 км дорог, в том числе:

  • три эстакады основного хода;
  • две эстакады-съезда;
  • три моста через реку Лихоборку.

Также предусмотрена реконструкция моста через реку Яузу и подземного пешеходного перехода вблизи станции метро «Ботанический сад». В переходе обновят два выхода, построят дополнительную лестницу с пандусом, установят лифт для маломобильных граждан. Уже построен подземный пешеходный переход в районе д. 16, стр. 1 в Сигнальном проезде.

Напомним, Северо-Восточная хорда – часть системы хордовых магистралей, которая призвана улучшить транспортную ситуацию в Москве, обеспечив поперечные связи в срединной части города. Ввести всю СВХ в эксплуатацию планируется к 2023 году.

Как строят автомобильные хорды в столице

 

Северо-Восточная хорда

Информационная служба портала Стройкомплекса