Открыто движение по новой эстакаде основного хода Северо-Восточной хорды (СВХ) от станции Ботанический сад Московского центрального кольца (МЦК) до улицы Сельскохозяйственной. Работы на дорожном участке завершились на семь месяцев раньше срока. Рассказываем, как изменится транспортная ситуация на северо-востоке столицы.
Строительство трассы началось в 2019 году. Шестиполосная эстакада длиной 1,5 км значительно улучшит транспортную связь между проспектом Мира (Ярославское шоссе) и транспортной связкой на пересечении с Северо-Западной хордой, исключив необходимость объезда через проезд Серебрякова, улицы Снежная и Вильгельма Пика.
«Мы открываем еще 2,5 км основного хода СВХ. Теперь одна из крупнейших дорожных строек Москвы вышла на финишную прямую. В следующем году мы замкнем хорду на всем протяжении: от Бусиновской развязки на севере до Косинской эстакады на востоке столицы», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы
Мэр добавил, что еще через год будут построены два участка хорды за МКАД, которые свяжут ее с будущей трассой Москва – Казань.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв пояснил, что завершение строительства хордовых магистралей остается приоритетной задачей Стройкомплекса Москвы.
«На СВХ уже готово восемь из 11 участков – а это 98,6 км дорог, включая 63 эстакады, тоннель, три моста, пять путепроводов и 15 пешеходных переходов», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Он добавил, что Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.
Эстакада возводилась в условиях сформировавшейся городской среды, и перед инженерами холдинга стояла задача минимизировать влияние строительных работ на автомобильное движение и пассажиропотоки.
«Искусственное сооружение проходит над вестибюлем станции метро и над станцией МЦК. Специалисты группы компаний «Моспроект-3» использовали нестандартный тип опор – встроенные ригели, на которые опираются металлические конструкции. Их применение позволило организовать работы», –
Анна Меркулова
Генеральный директор ГК «Моспроект-3»
Металлические пролетные строения запроектированы неразрезными с коробчатым сечением. Это решение позволило сделать проезжую часть шириной 31 метр для организации шести полос движения.
Вместе с эстакадой открыты движение по наземному участку основного хода СВХ от проезда Нансена до Берёзовой аллеи. Его длина составила 1 км.
Также появился подземный пешеходный переход в районе Сигнального проезда, д. 16, стр. 1.

Открытие нового участка СВХ позволит увеличить пропускную способность и снизить нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть в северной части города, включая улицы Ботаническую и Сельскохозяйственную, Сигнальный проезд, Берёзовую аллею, улицу Вильгельма Пика и др.

Также этот участок СВХ улучшит транспортное обслуживание более 350 тыс. жителей районов Свиблово, Останкинский, Ростокино и Отрадное, обеспечит комфортный подъезд к транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) «Ботанический сад» и «Владыкино».
Напомним, Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы) и далее за МКАД – до строящейся трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц – Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, 3-й Нижнелихоборский проезд, Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и др.
Сейчас ее строительная готовность составляет 82%. На данный момент ведется строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе.
Также проектируется участок с мостом через реку Пехорку для соединения Северо-Восточной хорды с автодорогой Москва – Нижний Новгород – Казань длиной порядка 25 км, который планируется построить до конца 2023 года.
Собянин открыл движение по эстакаде СВХ
Северо-Восточная хорда