timelapse
Все темы

Началась проходка Кожуховской линии метро от «Юго-Восточной» до «Окской улицы» – Хуснуллин

Темы в материале

Объекты по теме

ТПУ «Рязанская»

Началось строительство участка Кожуховской линии метро от станции «Юго-Восточная» до станции «Окская улица», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«Тоннелепроходческий комплекс «Лилия» диаметром 10 метров начал строительство двухпутного тоннеля от станции «Юго-Восточная» до станции «Окская улица». Длина строящегося участка превысит 2,5 км, основная его часть протянется под Ферганской улицей», – сказал М. Хуснуллин.

Напомним, ранее «Лилия» построила первый двухпутный тоннель на Кожуховской линии от переходной камеры за станцией «Косино» до станции «Юго-Восточная». Затем он был перемещен через станционный комплекс для строительства тоннеля до «Окской улицы».

Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, во время проходки планируется несколько остановок тоннелепроходческого комплекса для замены режущего инструмента. 

По его словам, после завершения работ щит демонтируют, проведут его техническое обслуживание и капитальный ремонт. Затем комплекс будет задействован на других объектах метро.

Сейчас на участке от «Косино» до «Нижегородской» активно ведутся строительные работы. На «Юго-Восточной» и «Нижегородской» началось сооружение основных конструкций станций.

Эти станции входят во второй пусковой участок Кожуховской линии – от «Косино» до «Нижегородской», ввод которого запланирован на 2019 год. Первый участок розовой ветки – от «Некрасовки» до «Косино» – откроется для пассажиров уже до конца этого года.​

Напомним, Кожуховская линия метро длиной более 15 км строится на юго-востоке столицы. Она будет вводиться поэтапно.

На первом участке расположено четыре станции: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

В следующем году поезда поедут от «Косино» до «Нижегородской», которая войдет в состав самого крупного транспортно-пересадочного узла Москвы – «Рязанская».

Новая ветка столичной подземки улучшит транспортную доступность юго-восточных районов столицы: Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, а также городского поселения Люберцы Московской области.

Ввод новых станций снизит нагрузку на Таганско-Краснопресненскую линию метро, одну из самых загруженных в столице, и обеспечит метро в шаговой доступности для 800 тыс. москвичей.

 

На стройках метро занято 24 тоннелепроходческих щита

 

Как строится Кожуховская линия метро

 

Строительство тоннеля до станции «Косино»

 

Шесть ТПУ появятся на розовой ветке метро 

 

Дизайн станций Кожуховской линии метро

Информационная служба портала Стройкомплекса

Связанные объекты строительства