timelapse

Москва реализует крупнейшую в мире транспортную программу - мэр

В Москве запущена крупнейшая в мире программа по развитию транспортной инфраструктуры, которая предполагает строительство метро, автомобильных и железных дорог, реконструкцию магистралей и возведение транспортно-пересадочных узлов. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил 6 декабря на пленарном заседании «Реформы Москвы: опыт реализации, оценка результатов и значение для развития за пределами центра», проходившем в рамках III Московского урбанистического форума.

«В этом году в Москве будет запущено 12,5 километра линий метрополитена, уже построено 72 километра новых дорог и 14 крупных транспортных сооружений, закончена реконструкция пяти вылетных магистралей», - сказал С. Собянин.

По его словам, во многих московских микрорайонах практически нет нормального транспортного сообщения, либо там отсутствует пешеходная доступность до метрополитена и других транспортных узлов. Чтобы изменить эту ситуацию, правительство Москвы запустило одну из крупнейших программ развития общественного транспорта.

«Сегодня в Москве строится порядка 30 станций метрополитена, которые позволят улучшить транспортную доступность юго-западных, юго-восточных и северных районов Москвы. Также строится вторая кольцевая линия метрополитена для более удобной связи между периферийными районами», - сказал Сергей Собянин.

Он также добавил, что сейчас реконструируется Малое кольцо железной дороги (МКЖД), которое также будет интегрировано в транспортную систему города и станет дополнительным пересадочным контуром для москвичей.

Напомним, что ранее на заседании московского правительства было принято решение о том, что транспортное обслуживание пассажиров на МКЖД, которое планируется открыть в конце 2015 года, будет обеспечивать ГУП «Московский метрополитен». Выбранный оператор, помимо организации пассажирских перевозок, займется обслуживанием и ремонтом используемого на МКЖД подвижного состава.

По словам С. Собянина, 15 из 31 остановки МКЖД будут обеспечивать пересадку пассажиров на метро, еще девять - на платформы радиальных направлений пригородного сообщения. «Через два года МКЖД станет, по сути, наземным пересадочным контуром метро, который позволит разгрузить Кольцевую линию метрополитена», - добавил градоначальник.

Планируется, что 100 пар поездов в сутки будут ходить по железнодорожному кольцу. Интервал движения в часы пик составит не более пяти минут, в остальные часы время ожидания не превысит 10 - 15 минут. Каждый поезд будет состоять из семи вагонов и сможет перевозить не менее 1250 человек. Для проезда будет использоваться единый с московским метрополитеном проездной билет.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент