На Северном дублере Кутузовского проспекта внедрят бесконтактную оплату
Темы в материале:
Система бесконтактной оплаты проезда free flow на Северном дублере Кутузовского проспекта (СДКП) позволит не строить традиционные пункты оплаты и сохранить деревья, сообщили в пресс-службе Комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы.
«Северный дублер Кутузовского проспекта станет одной из самых инновационных магистралей города. Его строительство планируется завершить в 2023 году. В числе многочисленных технических решений для организации и оснащения этой дороги – система оплаты free flow, которая позволит отказаться от строительства традиционного пропускного пункта и избежать вырубки деревьев. Проект создания СДКП – самое крупное концессионное соглашение Москвы как по финансовым вложениям – инвестиции составляют порядка 68 млрд рублей, так и по своим масштабам. Система бесконтактной оплаты проезда, которую внедрят на магистрали, имеет большое значение для экологии города, она позволит не строить традиционные пункты оплаты и сохранить знаменитую рощу и яблоневый сад на Кутузовском проспекте», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, передает АГН «Москва».
В пресс-службе отметили, что благодаря системе free flow исключается необходимость остановки перед пунктами оплаты, что позволит снизить выбросы выхлопных газов от ожидающих своей очереди автомобилей.
«Оплатить проезд можно будет двумя способами. В одном случае с помощью транспондера – специального электронного устройства, крепящегося на лобовое стекло автомобиля. При подъезде к пункту оплаты камера считает данные с транспондера и спишет со счета необходимую сумму. Это наиболее удобный вариант для водителей, которые будут регулярно пользоваться СДКП. Другой способ – постоплата в течение пяти дней после окончания поездки. При таком варианте система, не найдя в автомобиле электронного устройства, сканирует номер машины и направляет счет владельцу», – добавил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский.
Оплатить проезд можно в личном кабинете на специальном сайте с помощью пластиковых карт и электронных платежных систем.
В Москве строится новая вылетная магистраль – Северный дублер Кутузовского проспекта. Она станет продолжением платной трассы «Северный обход Одинцово» и дойдет до делового центра «Москва-Сити». Длина трассы составит 11 км, из них 30% пройдет над землей. Здесь построят 11 путепроводов и эстакад, тоннель и мост через Москву-реку.
На дублере возводится два пешеходных перехода в районе станций МЦД-1 Рабочий Посёлок и Фили и еще один – в районе Полоцкой улицы.
На скоростной трассе будет шестиполосное движение, за исключением моста через реку, где предусмотрено по две полосы в каждую сторону.
Дублер станет первой платной трассой внутри МКАД. Для оплаты проезда не нужно будет останавливаться на специальных пунктах: здесь предусмотрена безбарьерная система оплаты проезда, которая уже успешно применяется на ЦКАД.
Запустить движение по Северному дублеру Кутузовского проспекта планируется в 2023 году. Он разгрузит Кутузовский проспект и Можайское шоссе, улучшит транспортную ситуацию в районе делового центра и в целом на западе Москвы.


