timelapse

На станциях Второго кольца метро планируется построить 26 ТПУ

Темы в материале

В местах, где Второе кольцо метро (Третий пересадочный контур) будет пересекаться с другими линиями столичной подземки и железнодорожными ветками, планируется построить транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Об этом на IV Московском урбанистическом форуме сообщил заместитель мэра города по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Новый контур московского метрополитена - Третий пересадочный контур - это один из самых амбициозных инфраструктурных проектов московского правительства. Его общая длина составляет 61 километр, на нем будет размещено 28 станций», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, Второе кольцо будет иметь 17 пересечений с радиальными линиями метро, семь пересечений с радиальными линиями железных дорог и два пересечения с Малым кольцом железной дороги. «На всех пересечениях запланировано строительство ТПУ», - подчеркнул заммэра. Он отметил, что Второе кольцо будет перевозить порядка 550 млн пассажиров в год.

Напомним, Второе кольцо метро (Третий пересадочный контур) объединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки.

В настоящее время огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой ветки и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до какой-либо станции на радиальной линии. Тем же путем пассажиры возвращаются обратно. С пуском Второго кольца будет решена стратегическая задача - жителям не придется ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст комфорт при пересадках и разгрузит центр города.

25 ноября 2014 года на заседании президиума правительства Москвы определен порядок ввода участков Третьего пересадочного контура. Первый из них - от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки» - будет запущен в 2016 году. На нем будет расположено шесть станций.

Алена Терновая, собственный корреспондент