timelapse

Второе кольцо московского метро будет перевозить 550 млн пассажиров в год

Темы в материале

550 млн пассажиров будет перевозить Второе кольцо метро (Третий пересадочный контур). Для комфортной пересадки людей из метро на наземный и железнодорожный транспорт на новом кольце будет построено 26 ТПУ. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на IV Московском урбанистическом форуме.

«Третий пересадочный контур метро - один из самых амбициозных инфраструктурных проектов Московского правительства. Его общая длина составит 61 км, здесь будет размещено 28 станций. Запланировано 17 пересечений с радиальными линиями метро, семь пересечений с радиальными линиями железных дорог и два пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, на всех пересадочных станциях будут созданы ТПУ.

Создание Второго кольца метро призвано разгрузить радиальные линии подземки и скорректировать пассажиропоток, направив его в объезд центра города. Это значительно сократит время в пути для пассажиров, следующих из одной части города в другую, и избавит от необходимости совершать пересадку на центральных станциях.

Напомним, 25 ноября 2014 года на заседании президиума правительства Москвы определен порядок ввода участков Третьего пересадочного контура (ТПК). Первый участок - хорда от станции «Деловой центр» до «Нижней Масловки» - будет запущен в 2016 году. На нем будет расположено шесть станций.

В 2017 году откроют участок от станции «Нижегородская» (здесь будет организована пересадка на строящуюся Кожуховскую линию) до «Нижней Масловки». Затем, в 2018 году, в эксплуатацию введут западный участок, который, в частности, будет обслуживать будущий парламентский центр в Мневниках. В 2019 году планируется ввести в строй южный участок. Замкнется кольцо в 2020 году.

Для обслуживания новой линии будет построено два электродепо.

М. Хуснуллин ранее сообщал, что в 2018 году от Некрасовки по строящейся Кожуховской ветке можно будет доехать до ТПК (станция «Авиамоторная») и оттуда по полухорде - до станции «Деловой центр». «Сначала ТПК будет работать как полухорда, а после окончания строительства на нем будет организовано полноценное кольцевое движение», - сказал заммэра.

Маршрут участка между станциями «Нижняя Масловка» и «Авиамоторная» также был утвержден правительством Москвы 25 ноября. Запуск движения по нему улучшит транспортное обслуживание 600 тыс. москвичей.

Длина участка составляет 14,5 км, на нем запроектировано шесть станций. Станция «Марьина Роща» разместится вдоль 5-го проезда Марьиной Рощи и будет иметь пересадку на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Станция «Рижская» расположится на Рижской площади (это будет крупный пересадочный узел с Калужско-Рижской линией метро и железной дорогой). Станция «Сокольники» будет иметь пересадку на Сокольническую линию метро и разместится между Русаковской улицей и Сокольническим валом. Станция «Электрозаводская» расположится вдоль Семеновской набережной рядом с Казанским направлением Московской железной дороги. Здесь будет возможна пересадка со Второго кольца метро на Арбатско-Покровскую линию и железную дорогу. Станция «Лефортово» откроется возле кинотеатра «Спутник». Шестая станция этого участка - «Авиамоторная» - также будет иметь пересадку на железную дорогу и Калининскую линию метро.

Информационная служба портала