timelapse

Отказ от строительства ЧТК позволил сэкономить 700-800 млрд рублей - Хуснуллин

Темы в материале

Отказ от проекта строительства Четвертого транспортного кольца (ЧТК) сэкономил бюджету города около 700-800 млрд руб., сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«В сегодняшних ценах строительство этого кольца обошлось бы примерно в 700 миллиардов рублей, а возможно и больше. Необходимость финансирования этого проекта легла бы тяжелым бременем и не позволила реализовать масштабные планы по строительству метро и социальных объектов», - сказал М. Хуснуллин.

По его словам, главной сложностью проекта стала бы необходимость освобождения большого количества земельных участков в плотно застроенной городской среде.

«Для прокладки дороги пришлось бы освобождать уже застроенные участки, урегулировать финансовые и юридические вопросы с собственниками этих земель и объектов, что в конечном итоге сильно сказалось бы не только на стоимости проекта, но и на сроках», - пояснил М. Хуснуллин.

Заммэра подчеркнул, что город в то же время нуждался в крупных скоростных магистралях, которые разгрузили бы Третье транспортное кольцо, МКАД и районные улицы.

«В связи с этим и было принято решение о строительстве Северо-Восточной, Северо-Западной хорд и Южной рокады. Эти три ключевые дороги должны заменить не реализованный проект Четвертого транспортного кольца», - отметил глава Стройкомплекса.

Он напомнил, что строительство Северо-Западной хорды завершится в 2018 году, а к концу 2018 - началу 2019 года планируется закончить основной объем работ по Северо-Восточной хорде.

«Возможно, на последующие годы останется достроить один-два участка», - уточнил М. Хуснуллин.

Он добавил, что к этому же времени будет достроена и Южная рокада.

«Фактически город получает новую магистраль - продление Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и дальше с выходом  на МКАД», - заключил заммэра.

Информационная служба портала Стройкомплекса