timelapse

Пассажирское движение по МК МЖД откроется в 2015 году

Темы в материале

В 2013 году согласно плану реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) были развернуты строительные работы на шести остановочных пунктах из 31: Лужники, Площадь Гагарина, Новопесчаная, Коптево, Открытое шоссе и Белокаменная, сообщили в Департаменте строительства Москвы.

Цель этих работ - интеграция железной дороги в транспортную систему пассажирских перевозок столицы. 

Построено почти 53 км железнодорожных путей из 209,5 км, возведено более тысячи фундаментов и опор контактной сети (четверть запланированного), проведено переустройство 166 из 220 объектов инженерных коммуникаций.

Развернуты работы по реконструкции железнодорожных путей на восьми станциях: Пресня, Серебряный бор, Лихоборы, Владыкино, Белокаменная, Черкизово, Андроновка и Канатчиково. Также ведется реконструкция железной дороги на шести перегонах: Пресня - Канатчиково, Пресня - Серебряный бор, Серебряный бор - Лихоборы, Ростокино - Владыкино, Белокаменная - Черкизово и Черкизово - Лефортово.

Помимо этого строители приступили к сооружению контактной сети для подачи электроэнергии на подвижной состав на трех станциях: Пресня, Канатчиково, Лефортово и на трех перегонах: Пресня - Канатчиково, Черкизово - Лефортово, Кожухово - Канатчиково.

Напомним, что в полном объеме пассажирское движение по Малому кольцу МЖД планируется организовать к концу 2015 года. «МК МЖД будет ездить в полном объеме в увязке со всеми линиями транспорта и транспортно-пересадочными узлами в декабре 2015 года. Пассажирские перевозки будут производиться в таком же режиме, как в метро, с интервалом движения три - пять минут. Сейчас полным ходом идет проектирование. На отдельных участках приступили к строительству», - говорил ранее заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

По его словам, Малое кольцо МЖД планируется увязать с шестью линиями метрополитена и восемью радиальными железнодорожными направлениями. В местах пересадок пассажиров с одного вида транспорта на другой появятся транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Мэр Москвы Сергей Собянин назвал реконструкцию Малого кольца МЖД колоссальным мегапроектом. «Это сложнейший проект, речь идет не просто о прокладке шпал и двух рельсов. Надо менять весь коридор, по которому проходит МКЖД, а также заниматься всей инфраструктурой, с которой он пересекается: это путепроводы, мосты, переходы, переезды, остановочные пункты, сочленения с другими видами транспорта, электрификация и так далее», - сказал С. Собянин.

На Портале Стройкомплекса Москвы размещены карты развития столичной транспортной инфраструктуры. В том числе там можно ознакомиться с размещением всех планируемых ТПУ, включая те, которые «сядут» на МКЖД. Кроме того, планы по реконструкции и развитию МКЖД отражены как первоочередные на перспективной схеме Московского железнодорожного узла, которая также размещена на Портале Стройкомплекса.

Наша справка

В конце 2015 года планируется запустить движение пассажирских поездов по Малому кольцу железной дороги в Москве. Объем перевозок достигнет порядка 280 млн пассажиров в год. Протяженность кольца составит 54 км. 

МК МЖД будет состоять из пяти участков: Пресня - Канатчиково (пять остановочных пунктов, протяженность - 10 км), Пресня - Лихоборы (шесть остановочных пунктов, протяженность - 9 км), Лихоборы - Белокаменная (шесть остановочных пунктов, протяженность - 12 км), Андроновка - Канатчиково (девять остановочных пунктов, протяженность - 11 км), Белокаменная - Андроновка (четыре остановочных пункта, протяженность - 12 км).

Строителям предстоит в рамках проекта соорудить 39 км главного третьего пути, построить две новые тяговые подстанции и реконструировать две существующие, возвести платформы, пешеходные переходы и мосты.

Информационная служба портала

Другие материалы по теме