Строительство надземного пешеходного перехода через пути первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и Северный дублер Кутузовского проспекта планируется завершить в этом году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«Пешеходный мост возводят в районе улиц Полоцкая и Гвардейская. Сейчас там ведется устройство лестниц и сборка пролетного строения», – сказал Рафик Загрутдинов.
По его словам, переход обеспечит безопасный проход граждан и улучшит транспортную доступность районов Можайский и Кунцево. Это 120-метровое сооружение станет одним из самых длинных в столице.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Самый длинный подземный переход построили в 2020 году в районе Марфино на северо-востоке столицы. Тоннель проходит под путями Октябрьского направления Московской железной дороги в сторону станции метро «Фонвизинская» и Проектируемого проезда 589. Его протяженность составляет 192 метра.
Второе место занимает 191-метровый подземный переход в районе МГУ им. Ломоносова, построенный в 2016 году.
Напомним, Северный дублер Кутузовского проспекта станет продолжением платной трассы «Северный обход Одинцово» и дойдет до делового центра «Москва-Сити». На одиннадцати километрах новой бессветофорной магистрали построят 12 съездов, 11 путепроводов и эстакад, три пешеходных перехода, тоннель и мост через Москву-реку.
«Мэр Сергей Собянин поставил задачу построить восемь внеуличных пешеходных переходов через МЦД-1 до 2024 года. Они позволят комфортно и безопасно переходить через пути в условиях интенсивного движения железнодорожного транспорта. Сейчас строятся четыре внеуличных перехода», – отметил Загрутдинов.
Московские центральные диаметры
Информационная служба портала