timelapse

Просадки грунта и деформации тоннеля на месте аварии в метро не обнаружено - эксперт

Темы в материале

Проседание грунта в тоннеле Арбатско-Покровской линии метро можно исключить из возможных причин аварии 15 июля на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы». Об этом журналистам сообщил член экспертного совета, директор Научно-исследовательского проектно-изыскательского и конструкторско-технологического института оснований и подземных сооружений Вячеслав Ильичев.

«Я как привлеченный правительством Москвы эксперт спускался в тоннель на место аварии и могу сказать, что следов деформации тоннеля нет. Этот перегон проходит в водонасыщенных грунтах, поэтому первым признаком деформации стали бы трещины, из которых хлынула бы вода», - сказал эксперт.

По его словам, перегон «Славянский бульвар» - «Парк Победы» проходит на глубине 80 метров в известняке, который является очень прочным материалом.

«На такой глубине подвижки грунта исключены, потому что это очень древние отложения, на которые не воздействует человек», - отметил В. Ильичев.

Он подчеркнул, что накануне аварии служба эксплуатации проводила инструментальный анализ возможной просадки тоннеля, который показал, что деформации не было.

«Мы подняли аналогичные показатели за последние несколько лет, показатели остались неизменными», - заявил эксперт.

Перед запуском движения поездов на этом участке будет проведен дополнительный анализ возможной деформации тоннеля.

Алена Терновая, собственный корреспондент