timelapse

Реконструкция МКЖД поможет реорганизовать промзоны - Собянин

Темы в материале

Реконструкция Малого кольца железной дороги (МКЖД) поможет реорганизовать прилегающие к нему промзоны и привлечь туда инвестиции, сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин.

«МКЖД всегда работало как грузовая железная дорога, которая обслуживала промзоны. Теперь промышленные территории вокруг этого кольца не выполняют те функции, ради которых они создавались. Там нет промышленности. Теперь это в основном либо складские, либо полузаброшенные территории, в значительной части криминальные», - рассказал С. Собянин в интервью телеканалам «Россия-24», «Россия-1» и «Москва 24».

По его словам, строительство этого кольца и организация по нему пассажирского движения свяжут пригородные железнодорожные поезда, электрички, которые идут в центр города. «Можно будет, не доезжая до центра города, пересаживаться на это кольцо и уже дальше двигаться практически по всей территории Москвы», - пояснил С. Собянин.

Градоначальник также отметил, что МКЖД поможет разгрузить столичную подземку и сделает движение по городу более комфортным для пассажиров общественного транспорта.

«Метро сегодня перегружено, особенно в центральной части, когда все едут в центр до Кольцевой линии, и там уже идет пересадка. Теперь мы получаем Второе кольцо метро (Третий пересадочный контур), пусть он проходит по земле, в наземном исполнении, но это та же железная дорога, те же самые рельсы, те же самые вагоны. Заказчиком этой работы будет московский метрополитен. Работа МКЖД в интересах города будет жестко регламентирована и осуществляться во взаимодействии с метро», - отметил С. Собянин.

Напомним, Малое кольцо железной дороги будет перевозить до 285 млн пассажиров в год - это сопоставимо с пассажиропотоком на активных ветках метро. Пассажирские перевозки на МК МЖД планируется запустить в 2016 году. Сейчас правительство Москвы и Российские железные дороги, объединив усилия, активно ведут работы на всем протяжении этого кольца.

До конца 2016 года в столице планируется ввести в эксплуатацию восемь путепроводов на дорогах с интенсивным движением, в местах пересечения с железнодорожными путями. 25 декабря 2014 года было запущено движение по Ленинградскому путепроводу.

Ольга Зеневич, собственный корреспондент