timelapse

Рядом с ТПУ «Волгоградская» построят пешеходный переход

Темы в материале

Столичные власти приняли решение о строительстве пешеходного перехода в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Волгоградская» на юго-востоке Москвы. Его общая площадь не превысит 1050 кв. метров.

ТПУ разместится на двух земельных участках ТПУ разместится на двух земельных участках в районе Печатники, на которых в настоящее время нет капитальных строений и сооружений. Площадь каждого из них составляет 0,25 га.

Частично эти площадки попадают в границы земельного участка, на который разрабатывается проект планировки территории района Южнопортовый, ограниченной Волгоградским проспектом, улицами 2-я Машиностроения, Шарикоподшипниковская, 1-я Дубровская, Новоостаповская, 1-м Дубровским проездом и полосой отвода железной дороги. Часть обоих участков входит в границы территории производственной зоны № 26 «Южный порт».

Как сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев, границы планируемого размещения объектов ТПУ «Волгоградская» были одобрены еще в декабре 2013 года на заседании Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК). Договор аренды земельного участка (ДАЗУ) для проектирования и строительства транспортно-пересадочного узла был заключен в марте текущего года сроком действия до конца 2019 года. Площадь территории в границах размещения объектов ТПУ, в составе которых возведут терминал с пешеходными переходами, составляет 17,6 га.

Как сообщили в Москомстройинвесте, согласие на строительство пешеходного перехода дала ГЗК на заседании 2 октября.

Напомним, транспортно-пересадочный узел - часть городской территории, где осуществляется комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта (городской наземный, метро и железная дорога).

До 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана сеть транспортно-пересадочных узлов, которая включает в себя 255 ТПУ на территории столицы (90 - на базе метро, 31 - на Малом кольце железной дороги (МКЖД) и 42 - на базе РЖД) и еще 300 - в Подмосковье.

Она увяжет в единую, комфортную для пассажиров систему все виды общественного транспорта, что позволит сократить время пассажиров в пути и создаст необходимые привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть.

Как ранее отмечал К. Тимофеев, в Москве утверждены проекты планировок более 150 ТПУ. Около 170 транспортно-пересадочных узлов могут быть связаны с метро.

Наша справка

Градостроительно-земельная комиссия, которую возглавляет мэр Москвы Сергей Собянин, создана в конце 2010 года. Ее основная задача - рассматривать все градостроительные проекты, которые планируется реализовать в столице (бюджетные и инвесторские).

За комиссией закреплено право принимать решения по проектам, которые предполагается реализовать в Центральном административном округе (ЦАО) и в других округах Москвы, где планируется строительство жилых, административно-деловых и торговых объектов площадью свыше пяти тысяч квадратных метров.

Именно Градостроительно-земельная комиссия рассматривает такую документацию, как Правила землепользования и застройки, территориальные и отраслевые схемы, проекты планировок территорий и проекты зон охраны объектов культурного наследия.

ГЗК также предоставляет земельные участки для строительства и принимает решения о продлении или расторжении инвестиционных контрактов, договоров аренды земельных участков (ДАЗУ), заключенных для строительства (реконструкции, реставрации).

Из-за большого числа обращений некоторая часть полномочий ГЗК делегирована рабочим группам. В Стройкомплексе Москвы рабочую группу возглавляет заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Информационная служба портала