timelapse

Щиты «Натали» и «Мария» разогнались до 300 метров на строительстве тоннелей метро

Тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК), которые ведут строительство тоннелей от станции «Ходынское поле» в двух направлениях (до станций «Петровский парк» и «Деловой центр»), вышли на проектную скорость - 300 метров в месяц.

Как сообщили в Департаменте строительства, одновременный запуск комплексов, названных женскими именами по старой традиции метростроевцев, состоялся в конце апреля 2013 года.

За это время французский щит Lovat (с именем «Мария») выполнил проходку 285 из 1550 метров в сторону станции «Петровский парк». После завершения проходки комплекс демонтируют, а затем снова перевезут на «Ходынское поле», откуда он начнет строительство второго перегонного тоннеля в этом же направлении.

Канадский комплекс NFM (с именем «Натали») проложил 332 метра тоннеля в сторону станции «Деловой центр». Всего ему предстоит пройти 6,2 км под землей. После завершения проходки строители демонтируют ТПМК на ул. Тестовской в районе ММДЦ «Москва-Сити».

Работы по сооружению тоннелей выполняются в рамках строительства первоочередного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка», который планируется ввести в эксплуатацию в конце 2015 года.

На этом участке протяженностью 13,7 км будет построено пять новых станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха». Помимо новых станций, на участке также расположится достраиваемая станция «Деловой центр». Первоначально все станции были запроектированы глубокого заложения, однако четыре из них (кроме «Нижней Масловки») затем были «подняты».

Третий пересадочный контур метро должен объединить существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой ветки. В новую линию, общей протяженностью порядка 53 км, войдет 23 станции.

Фотоальбом

ТПК представляет собой новую стратегию развития метро. «Всем известно, что сейчас огромное количество жителей едет в центр до Кольцевой линии метро и дважды делает там пересадку, чтобы доехать до какой-то станции на радиальной линии. Потом тем же путем пассажиры возвращаются обратно. Когда мы построим Третий пересадочный контур, будет решена стратегическая задача: отпадет необходимость ехать в центр для пересадки. Это сократит время в пути, создаст комфорт при пересадках и разгрузит и без того перегруженный центр», - прокомментировал и.о. заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Подробнее о строительстве Третьего пересадочного контура столичной подземки - в соответствующем разделе.

Информационная служба портала