Мэр столицы Сергей Собянин проинспектировал ход строительства участка московского скоростного диаметра (МСД) от Павелецкого направления МЖД до МКАД, передает АГН «Москва».
Работы здесь стартовали в 2019 году. На участке появится шестиполосная трасса длиной около 4 км. Она возьмет начало в районе пересечения путей Павелецкого направления МЖД и второго маршрута Московских центральных диаметров, пройдет далее вдоль путей МЦД-2, пересечет ул. Подольских Курсантов и дойдет до МКАД.
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
«Этот участок пересекает около девяти магистралей города. И, конечно, после запуска он окажет серьезное влияние на транспортную ситуацию не только на юге Москвы, но и в целом в столице. Строительство находится в активной стадии. Здесь выполнено уже больше половины всех объемов работ, как и на всей Юго-Восточной хорде», – сказал Сергей Собянин.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Мэр отметил, что перед подрядчиком поставлена задача закончить сооружение участка в 2023 году.
«У вас по плану завершение строительства этого участка – 2024 год. Была перед вами задача поставлена закончить в 2023 году. Справитесь с ней?» – спросил глава города, обращаясь к генеральному директору компании-подрядчика «МИПСтрой №1» Константину Маслакову.
Маслаков заверил мэра, что задача будет выполнена. До конца года планируется завершить общестроительные работы по тоннелям, а в следующем – начать благоустройство.
Собянин подчеркнул, что после основной очереди МСД главным строительным дорожным объектом в столице является его южное направление.
«Огромный проект, гигантский – 28 км прямого хода, со съездами и дорожной сетью, примыкающей – около 100 км. Основные работы выполняются в виде эстакад, путепроводов и тоннелей. Идет постоянное пересечение железных и автомобильных дорог», – подчеркнул Собянин.
На участке МСД от Павелецкого направления МЖД до МКАД возведут две эстакады основного хода общей длиной 1,5 км со съездами на ул. Дорожная и в районе станции МЦД-2 Красный Строитель.
На пересечении с путями Павелецкого направления МЖД построят тоннель длиной 46 метров с тремя полосами движения в каждом направлении.
Помимо этого, запланирована реконструкция прилегающей улично-дорожной сети, включая Ступинский проезд с организацией разворота под основным ходом МСД.
Всего здесь построят и реконструируют 10,4 км дорог. Готовность участка диаметра от Павелецкого направления МЖД до МКАД составляет 56%.
Южный участок МСД (Юго-Восточная хорда) станет второй очередью новой бессветофорной магистрали.
Трасса пройдет от шоссе Энтузиастов до Симферопольского шоссе, соединив крупные автомобильные магистрали города: Рязанский проспект, ТТК, Волгоградский проспект, ул. Шоссейная, Каширское шоссе, ул. Каспийская, Южную рокаду, ул. Подольских Курсантов и Липецкая, МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Новая дорога сооружается участками, всего их пять:
- от Боровского до Киевского шоссе – ВВЕДЕН;
- от Киевского шоссе до Калужского шоссе – ВВЕДЕН;
- от Калужского шоссе до станции метро «Новомосковская» – ВВЕДЕН;
- от станции метро «Новомосковская» до ул. Поляны – СТРОИТСЯ;
- от ул. Поляны до Варшавского шоссе – СТРОИТСЯ.

Назад
Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино».
Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве:
- пути метро проходят посередине дороги;
- выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.

Назад
10 сентября 2022 года было открыто движение по основному участку скоростного диаметра от входа в город федеральной трассы М-11 (Бусиновская развязка) на севере до Косинской эстакады с перспективой выхода на строящуюся федеральную трассу М-12.
Напомним, открытие МСД завершит работу по созданию системы хордовых магистралей столицы – новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.
С начала года в Москве ввели 38 км дорог, 15 транспортных сооружений и пять пешеходных переходов.
Московский скоростной диаметр
Все о дорожном строительстве