timelapse
Все темы

Собянин: тоннели на юго-западном участке БКЛ метро готовы на 50%

Темы в материале

Участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от «Проспекта Вернадского» до «Аминьевского шоссе» одновременно строят четыре тоннелепроходческих комплекса, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Тоннель между «Аминьевским шоссе» и «Мичуринским проспектом» готов на 50%, второй, от «Мичуринского проспекта» до «Проспекта Вернадского»,  – на 70%. Все работы ведутся по графику», – сказал С. Собянин.

Глава города отметил, что темпы строительства БКЛ увеличены. 

«Сейчас на этой крупнейшей в истории московского метростроения линии метро работают 18 тоннелепроходческих комплексов и более 10 тысяч человек», – добавил С. Собянин.

«Аминьевское шоссе» строится в составе юго-западного участка Большого кольца метро, длина которого участка – 4,6 км. Это станция неглубокого заложения с двумя вестибюлями – на обе стороны Аминьевского шоссе. 

Как отмечается в материалах пресс-службы мэрии, разработка грунта котлованов на станции выполнена на 96%, началось устройство ее основных конструкций. Готовность участка «Аминьевское шоссе – Проспект Вернадского» составляет 25%. 

Строительство станции «Аминьевское шоссе» планируется завершить в 2021 году. Она находится в районе Очаково-Матвеевское, вдоль Аминьевского шоссе, у пересечения с Киевским направлением МЖД, с которым ее соединят, сделав пересадку с БКЛ на ж/д станцию. Для этого на Киевском направлении железной дороги построят новую платформу.

Таким образом, на базе станции метро «Аминьевское шоссе» создадут крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Он обеспечит комфортную пересадку между тремя видами транспорта: метро, железной дорогой и наземным общественным транспортом.

Основным дизайнерским элементом станции «Аминьевское шоссе» станет потолок в форме мягких «волн-барханов». Их вершины украсят точечные светильники. Прямоугольные колонны будут темно-коричневого цвета, на пол уложат полированный серый гранит.

Напомним, Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцевым радиусом подземки в мире длиной 70 км с 31 станцией.

Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк».

В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Сейчас на Большом кольце работает 18 тоннелепроходческих щитов.

Все о строительстве Большого кольца метро 

Информационная служба портала Стройкомплекса