timelapse

Как китайские щиты строят юго-западный участок Большого кольца метро

Темы в материале

На юго-западе Большой кольцевой линии (БКЛ) метро строят три станции: «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» и «Аминьевское шоссе». Открыть их планируется в 2021 году.

Юго-западный участок БКЛ длиной 4,6 км строит китайская корпорация China Railway Construction Corporation (CRCC). Для этого в столицу из Китая доставили пять тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК).

Сейчас на участке работают почти 1000 человек – порядка 300 на каждой станции. Их строят одновременно, потому что технологически станции необходимо запускать вместе.

 

 

На «Мичуринском проспекте» ведется разработка котлована, на «Аминьевском шоссе» и «Проспекте Вернадского» – монолитные работы.

 

 

 

Строительство идет в непростых условиях – в зоне жилой застройки и действующей станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро. Чтобы стройка не повлияла на эти объекты, ведется постоянный мониторинг.

 

 

Ход строительства проинспектировал мэр Москвы Сергей Собянин.

 

 

Цитата
«Тоннель между «Аминьевским шоссе» и «Мичуринским проспектом» готов на 50%, второй, от «Мичуринского проспекта» до «Проспекта Вернадского», – на 70%. Все работы ведутся по графику», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Пока станции строятся, сделаем виртуальную остановку на каждой из них.  

«Аминьевское шоссе»

«Аминьевское шоссе» – неглубокого заложения с двумя вестибюлями – на обе стороны Аминьевского шоссе. Станция находится в районе Очаково-Матвеевское, вдоль Аминьевского шоссе, у пересечения с Киевским направлением МЖД.

С нее можно будет пересесть на электричку, для этого на Киевском направлении железной дороги построят новую платформу.

Таким образом, на базе метро «Аминьевское шоссе» создадут крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Он обеспечит комфортную пересадку между тремя видами транспорта: метро, железной дорогой и наземным общественным транспортом.

Основным дизайнерским элементом станции «Аминьевское шоссе» станет потолок в форме мягких «волн-барханов». Их вершины украсят точечные светильники. Прямоугольные колонны будут темно-коричневого цвета, на пол уложат полированный серый гранит.

«Проспект Вернадского»

Станцию «Проспект Вернадского» строят на пересечении улицы Удальцова с проспектом Вернадского на западе столицы. Она поможет разгрузить центральные узлы метро и южный участок Арбатско-Покровской и Сокольнической линий подземки.

У станции будет три выхода: один к остановкам общественного транспорта и парку 50-летия Октября, второй – к жилым домам и кинотеатру «Звездный», третий – к проектируемому проезду 6640.

«Проспект Вернадского» оформят в стиле хай-тек. Здесь установят гранитные колонны черного цвета.

Путевые стены сделают оранжевыми. На потолке светло-серого цвета в шахматном порядке встроят светильники. Отражаясь на мраморном полу, они будут создавать на нем узор. По центру станции установят лестницу с металлическими перилами.

Над путями станции «Проспект Вернадского» протянется прозрачная галерея, поднявшись на которую пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии метро.

«Мичуринский проспект»

«Мичуринский проспект» оформят в китайской тематике – в честь подрядчика из КНР. Световые инсталляции на потолке украсят китайские иероглифы, символизирующие дружбу. Наземный вестибюль выполнят в светлых и темно-серых тонах.

«Мичуринский проспект» расположится вдоль ул. Удальцова у пересечения с одноименным проспектом. У станции будет два вестибюля – подземный и наземный. С нее можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии. 

Рядом с «Мичуринским проспектом» также появится ТПУ. Здесь возведут малоэтажные стилобаты и три башни высотой до 30 этажей. Кроме того, обустроят остановки общественного транспорта.

Одновременно с юго-западным откроется и южный участок БКЛ со станциями «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».

 

Как строят южный участок Большого кольца метро

 

Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцом подземки в мире длиной 70 км с 31 станцией.

 

Цитата
«Увеличиваем темпы и объемы работ на самой большой стройке в истории метро – БКЛ. Сейчас здесь работает 18 тоннелепроходческих комплексов и более 10 тыс. человек. Стройка важная, нужная, идем полным ходом», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги.

 

Первый участок Большого кольца на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк».

 

 

В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро – «Савёловская».

 

 

При строительстве БКЛ применили инновационные технологии

 

Все о первом участке Большой кольцевой линии метро

 

Как строится Большое кольцо метро

 

Новое кольцо московского метро. Инфографика

Екатерина Борисова