timelapse

Станции метро "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" планируется открыть к 1 сентября

Темы в материале

Мэр Москвы Сергей Собянин поручил открыть две новые станции метрополитена на юго-востоке города - «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» - к 1 сентября. Станцию «Котельники» строителям предстоит ввести в эксплуатацию в декабре 2013 года. Об этом стало известно 21 января во время инспекционной проверки, которую провел градоначальник на стройплощадке станции «Жулебино».

Как доложил главе города руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев, общая длина участка продления Таганско-Краснопресненской линии составит 6,1 км. «На отрезке от станции «Выхино» до «Жулебино» тоннели прокладывают четыре тоннелепроходческих щита, на станции «Котельники» продолжается вынос инженерных коммуникаций», - сообщил он.

Мэр отметил, что реализация проекта позволит улучшить транспортное обслуживание района Жулебино, разгрузить транспортно-пересадочный узел «Выхино» и освободить Лермонтовский и Рязанский проспекты от большого количества маршрутов наземного общественного транспорта. Поэтому метростроителям необходимо существенно ускорить производство работ, чтобы ввести объекты в эксплуатацию на месяц раньше срока, установленного контрактом.

После открытия трех станций метро - «Лермонтовский проспект», «Жулебино» и «Котельники» - на строящемся участке Таганско-Краснопресненской линии пешеходная доступность метрополитена будет обеспечена для 90% населения района Жулебино (67 тыс. жителей) и подмосковного города Котельники (35 тыс. жителей).

Станция «Лермонтовский проспект» строится на пересечении Лермонтовского проспекта с Хвалынским бульваром. Проходка левого перегонного тоннеля от этой станции метро до «Выхино» уже завершена. Участок протяженностью около 1,8 км строители прошли за пять с половиной месяцев. Средняя скорость проходки составила более 370 погонных метров в месяц. В правом перегонном тоннеле ведется монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса, в тестовом режиме начались пуско-наладочные работы. Кроме того, подрядная организация приступила к сооружению трех пешеходных выходов со станции.

Станция «Жулебино» разместится в районе пересечения улиц Генерала Кузнецова и Авиаконструктора Миля. На сегодняшний день тоннелепроходческий комплекс Lovat, приступивший к проходке левого перегонного тоннеля в сторону «Лермонтовского проспекта» весной прошлого года, проложил 850 из 1592 метров. На объекте продолжается строительство станционного комплекса, началось сооружение пешеходного выхода.

На станции «Котельники», которая запроектирована на территории одноименного подмосковного города в районе примыкания улицы Маршала Полубоярова к Новорязанскому шоссе, сооружаются сваи ограждающих конструкций стартового котлована, а также выносятся инженерные коммуникации из зоны строительства. Строители ведут монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса Herrenknecht 736, который начнет прокладывать тоннель в сторону «Жулебино» в конце февраля. Помимо станции, жители подмосковных Котельников получат удобный транспортно-пересадочный узел. Как сообщил А. Бочкарев, разрабатываемый проект ТПУ предусматривает также размещение двух парковок общей вместимостью 5150 машиномест. «Мы планируем приступить к строительству в мае 2013 года и полностью завершить работы в 2015 году», - сказал руководитель Департамента строительства.

Напомним, согласно программе развития московского метрополитена, в 2012 году было построено 8,5 км путей. В преддверии Дня города введена в эксплуатацию станция «Новокосино» Калининской линии, в декабре открылись для пассажиров станции «Алма-Атинская» Замоскворецкой линии и «Пятницкое шоссе» Арбатско-Покровской линии. Кроме того, построен второй вестибюль станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии и реконструировано электродепо «Печатники», где появился новый отстойно-ремонтный корпус.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент