timelapse

Стройкомплекс отправит метростроителей повышать квалификацию в строительные вузы

На технической базе нескольких московских строительных вузов могут быть созданы учебные центры по повышению квалификации студентов и строителей, работающих на городских стройках. Свои предложения Совет ректоров вузов Москвы и Московской области озвучил заместителю мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марату Хуснуллину на встрече 20 ноября 2013 года.

Ректор Московского государственного строительного университета (МГСУ) Валерий Теличенко сообщил, что в филиале вуза в г. Мытищи (Подмосковье) возможно создание учебно-производственного комбината по подготовке высококвалифицированных рабочих по принципу «прикладного бакалавриата», суть которого в объединении теории программ высшего образования и практики на производстве. Здесь могут быть созданы учебные лаборатории по сварочным, монтажным работам, монолитному бетону и другие.

«Нужно развивать формат взаимодействия Стройкомплекса и высших учебных заведений, которые готовят специалистов-строителей. Стоит усилить практико-ориентированную подготовку студентов, это требование времени. Если студент успешно совместит практику с теорией, он в будущем будет готов к серьезным задачам», - сказал он.

В свою очередь ректор университета путей сообщения (МИИТ) Борис Лёвин предложил разработать специальные программы дистанционного обучения: «У нас есть соответствующая база, мы готовы максимально ее актуализировать под  задачи отрасли либо разработать специальные программы».

На базе Московского государственного горного университета (МГГУ) в Ашукино (Пушкинский р-н Московской области) есть возможность организовать учебную шахту, для строительства которой не потребуется больших денег, считает и.о. ректора МГГУ Юрий Дмитрак.

По словам руководителя Стройкомплекса Москвы Марата Хуснуллина, необходимо постепенно наращивать базу российских строительных кадров. Сегодня в столице реализуются масштабные программы по строительству дорог и метрополитена, и отрасли нужны молодые квалифицированные рабочие. Так, программа по развитию метрополитена Москвы, разработанная на срок до 2020 года, включает строительство 162 км новых линий и 79 станций.

«Только на сооружении метро сегодня задействованы 30 тысяч человек. В первую очередь нужно определить молодых специалистов-метростроителей, которые пройдут курсы повышения квалификации в строительных вузах», - сказал заммэра.

Алёна Терновая, собственный корреспондент