Строительство метро – важное направление транспортного развития
Темы в материале:
Более 100 человек приняло участие в экспертном опросе «Развитие Москвы до 2050 года» в рамках форсайт-проекта «Москва-2050».
Они оценили важнейшие преимущества столицы как центра притяжения на сегодняшний день. По их мнению, развитие сфер образования и транспорта стало одним из главных преимуществ города.
Форсайт-проект «Москва-2050» организован Институтом Генплана Москвы при поддержке Москомархитектуры. Главными преимуществами стали высокое качество жизни и профессиональная реализация, а также приоритетные экономические и социальные драйверы развития Москвы в перспективе до 2050 года, передает АГН «Москва».
В экспертном опросе приняли участие 128 человек. Из них 28% руководители высшего звена и владельцы компаний, основной возраст (30%) – 31-40 лет. Главные направления деятельности: архитектура, урбанистика, городское планирование/развитие территорий. Также в опросе приняли участие представители правительственных и некоммерческих организаций: социологи, культурологи, психологи, экономисты, маркетологи и другие специалисты.
Абсолютное большинство респондентов (71%) отметили повышение качества жизни в целом, что связано с развитием образования, здравоохранения, общественных пространств, а также отдельно отметили развитие образовательной инфраструктуры (63% ответов), транспортной инфраструктуры (55%).
За развитие наукоемких производств, развитие диалога с горожанами и местного самоуправления было получено от 50 до 53% ответов.
Кроме этого, большинство опрошенных экспертов назвали строительство метрополитена важным направлением развития транспортной системы столицы.
На втором месте оказался переход на электротранспорт (58%). Заметные доли заняли развитие велотранспорта (43%) и каршеринг (23%).
Также отмечается, что в перспективе до 2050 года наибольшее число респондентов делают ставку на развитие всех видов общественного транспорта (65%).
Разделились мнения на следующие позиции: развитие беспилотного транспорта считают наиболее важным направлением 23%, но наименьшим – 31%; развитие каршеринга 23% (неважное) и 13% (наиболее важное).
Согласно опросу, высотное жилое строительство – до 30 и до 50 этажей большинство респондентов (53% и 63% соответственно) считают самым бесперспективным для города. 61% высказался за средне-этажную и смешанную застройку.
Также наибольшее число респондентов считают наиболее актуальным развитие Москвы за счет уже входящих в нее территорий.
Из них 83% респондентов отмечают реновацию промзон, 47% – развитие территории Новой Москвы, 38% – уплотнение существующей застройки и столько же – развитие территорий за границами столицы.
На вопрос, какие территории можно назвать наиболее перспективными с точки зрения присоединения и развития до 2050 года, 27% респондентов ответили «Ничего не нужно присоединять»; 30% затруднились с ответом. В остальных ответах в целом лидирует северное направление – за него высказались 49% респондентов.
Ранее, 4 марта, в Москве прошла первая сессия форсайт-проекта «Москва-2050», во время которой эксперты обсудили перспективы развития столицы.
Карта строительства метро с линиями МЦД





