Счастливого Нового года и Рождества!
timelapse
Все темы

Строительство метро – важное направление транспортного развития

Темы в материале

Более 100 человек приняло участие в экспертном опросе «Развитие Москвы до 2050 года» в рамках форсайт-проекта «Москва-2050».

Они оценили важнейшие преимущества столицы как центра притяжения на сегодняшний день. По их мнению, развитие сфер образования и транспорта стало одним из главных преимуществ города.

Форсайт-проект «Москва-2050» организован Институтом Генплана Москвы при поддержке Москомархитектуры. Главными преимуществами стали высокое качество жизни и профессиональная реализация, а также приоритетные экономические и социальные драйверы развития Москвы в перспективе до 2050 года, передает АГН «Москва».

В экспертном опросе приняли участие 128 человек. Из них 28% руководители высшего звена и владельцы компаний, основной возраст (30%) – 31-40 лет. Главные направления деятельности: архитектура, урбанистика, городское планирование/развитие территорий. Также в опросе приняли участие представители правительственных и некоммерческих организаций: социологи, культурологи, психологи, экономисты, маркетологи и другие специалисты.

Абсолютное большинство респондентов (71%) отметили повышение качества жизни в целом, что связано с развитием образования, здравоохранения, общественных пространств, а также отдельно отметили развитие образовательной инфраструктуры (63% ответов), транспортной инфраструктуры (55%).

За развитие наукоемких производств, развитие диалога с горожанами и местного самоуправления было получено от 50 до 53% ответов.

Кроме этого, большинство опрошенных экспертов назвали строительство метрополитена важным направлением развития транспортной системы столицы.

На втором месте оказался переход на электротранспорт (58%). Заметные доли заняли развитие велотранспорта (43%) и каршеринг (23%).

Также отмечается, что в перспективе до 2050 года наибольшее число респондентов делают ставку на развитие всех видов общественного транспорта (65%).

Разделились мнения на следующие позиции: развитие беспилотного транспорта считают наиболее важным направлением 23%, но наименьшим – 31%; развитие каршеринга 23% (неважное) и 13% (наиболее важное).

Согласно опросу, высотное жилое строительство – до 30 и до 50 этажей большинство респондентов (53% и 63% соответственно) считают самым бесперспективным для города. 61% высказался за средне-этажную и смешанную застройку.

Также наибольшее число респондентов считают наиболее актуальным развитие Москвы за счет уже входящих в нее территорий.

Из них 83% респондентов отмечают реновацию промзон, 47% – развитие территории Новой Москвы, 38% – уплотнение существующей застройки и столько же – развитие территорий за границами столицы.

Начать просмотр
ВОПРОСЫ   #6
Новая Москва: как развиваются новые округа столицы?
  • Новая Москва
  • ТиНАО
Новая Москва: как развиваются новые округа столицы?

1 июля 2012 года территория Москвы увеличилась в 2,4 раза. К ней присоединили земли на юго-западе Подмосковья, образовались Троицкий и Новомосковский административные округа (ТиНАО), которые состоят из 21 муниципального образования. Это и есть Новая Москва.

На северо-востоке она граничит со старой территорией города, на юго-западе – с Калужской областью, с остальных сторон окружена Московской областью.

В состав Новой Москвы входят поселения Сосенское, Воскресенское, Десеновское, МосрентгенМосковский, Филимонковское, Внуковское, Рязановское, Марушкинское, Кокошкино, Щаповское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское, Вороновское, Кленовское, Роговское, Первомайское, Новофёдоровское, Киевский, а также города Щербинка и Троицк.

Назад

За 7 лет на присоединенных территориях открылось 8 станций метро. В 2016 году ввели в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, в 2018-м открылись «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии.

В июне 2019 года пассажиров приняли станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки. С их запуском жители деревень Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы получили метро рядом с домом.

Калининско-Солнцевскую линию планируется продлить до аэропорта Внуково. Также будет построена Коммунарская линия от станции «Улица Новаторов» Большого кольца метро до Троицка.

Проектируются Рублево-Архангельская линия метро, а также Бирюлевская, которая придет в Новую Москву от станции ЗИЛ на МЦК.

До 2035 года в ТиНАО планируется построить 72 км линий метро, 33 станции и четыре электродепо.

Назад

К моменту присоединения новых округов к столице здесь было 598 км дорог, а сейчас длина дорожной сети достигла 790 км.

Всего к 2023 году в Новой Москве будет построено и реконструировано порядка 531,3 км автодорог, включая 1-й пусковой комплекс Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), проходящий по территории Новой Москвы. К 2035 году длина улично-дорожной сети ТиНАО составит 2100 км.

Вопрос транспортного обслуживания новых территорий был одним из самых острых. В результате реконструировали две основные магистрали ТиНАО – Киевское и Калужское шоссе, строятся дороги, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.

Приоритетом стали ЦКАД и новая магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Дороги в ТиНАО строятся с учетом современных требований к комфорту и безопасности. Все съезды имеют разгонные полосы.

До 2023 года появятся новые поперечные дорожные связки, дублирующие МКАД и участок ЦКАД, а также большое количество важных для местных жителей трасс.

Дачные поселки и садовые некоммерческие товарищества (СНТ) занимают 6 тыс. га (около 4%) территории ТиНАО. Власти столицы активно развивают инфраструктуру садовых товариществ и сельских населенных пунктов – газифицируют поселки, проводят электричество, водопровод, канализацию и строят удобные подъездные дороги.

Назад

Жилье в ТиНАО остается самым доступным в столице. Если в пределах МКАД за 6-7 млн руб. можно приобрести лишь однокомнатную квартиру, то в Новой Москве за эту сумму доступна «двушка» или «трешка» в новостройке комфорт-класса.

Если раньше покупатели квартир обычно выбирали между жилыми комплексами Подмосковья и Новой Москвы, то сейчас решение принимается в пользу ТиНАО, ведь вместе с квартирой горожане получают бонус в виде статуса столичного жителя.

Потенциальные покупатели выбирают тот или иной ЖК из-за действующих детсадов, школ, поликлиник. Большое внимание уделяется развитию дорожно-транспортной инфраструктуры – строятся и реконструируются дороги, прокладываются линии метро.

Назад

Детские сады и школы строит в Новой Москве не только город, но и инвесторы. Столичные власти договорились с крупными застройщиками увеличивать в строящихся микрорайонах количество садиков и школ.

В ТиНАО с 2012 по 2019 годы ввели 45 детских садов на 9 665 мест, из них девять на 1 800 мест за счет бюджета, 36 на 7 865 мест– за счет средств инвесторов. В 2019 году ввели семь детсадов на 1 630 мест.

В 2020 году сдали в эксплуатацию два садика в пос. Сосенское и Московский.

К 2035 году планируется возвести 1 321 социальный объект. Это 125 объектов здравоохранения и 700 спорта, 300 детских садов, 110 школ и 86 парков.

Назад

Площадь новых территорий в полтора раза больше старой Москвы. Развивать их решили комплексно, для этого были определены 12 точек роста.

Каждая из них стала центром градостроительной активности – здесь строят жилье, развивают транспортную инфраструктуру, создают высокооплачиваемые рабочие места.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 64% трудоспособного населения ТиНАО уже сегодня работает около дома.

12 точек роста Новой Москвы:

  • офисный парк в Румянцево;
  • поселок Мосрентген;
  • поселок Коммунарка;
  • поселок Внуково;
  • поселок Киевский;
  • поселок Щапово;
  • поселок Рогово;
  • деревня Рязаново;
  • деревня Ярцево;
  • город Троицк;
  • село Вороново.
Назад

На вопрос, какие территории можно назвать наиболее перспективными с точки зрения присоединения и развития до 2050 года, 27% респондентов ответили «Ничего не нужно присоединять»; 30% затруднились с ответом. В остальных ответах в целом лидирует северное направление – за него высказались 49% респондентов.

Ранее, 4 марта, в Москве прошла первая сессия форсайт-проекта «Москва-2050», во время которой эксперты обсудили перспективы развития столицы.

 

Все о редевелопменте промзон 

 

Карта строительства метро с линиями МЦД

 

Строительство дорог в Москве

Информационная служба портала Стройкомплекса