Территорию, прилегающую к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Аминьевская», вымостят черными и белыми плитами из гранита отечественных месторождений, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«При благоустройстве используется черный гранит «Габбро» из месторождения в Карелии и белый гранит из расположенного в Республике Башкортостан месторождения «Ташмурунское» – одного из самых больших в мире по объему залегания природного камня. Плиты выложат в шахматном порядке», – сказал Андрей Бочкарёв.
Заммэра напомнил, что ТПУ «Аминьевская» разместится на пересечении Аминьевского и Очаковского шоссе. Первым этапом создания узла стал запуск одноименной станции метро, открытой в декабре прошлого года на участке Большой кольцевой линии (БКЛ) из десяти станций.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – один из операторов программы развития сети ТПУ) Юрий Кравцов уточнил, что территория около выходов со станции БКЛ метро «Аминьевская», на базе которой создается ТПУ, для удобства передвижения пассажиров будет выложена крупными плитами размером 60 на 30 см, а тротуары вдоль улиц – плитами размером 20 на 10 см.
«Площадь гранитного мощения превысит 18 тыс. кв. метров. Общая площадь благоустройства транспортно-пересадочного узла составит 93 тыс. «квадратов». Предусмотрена высадка 505 деревьев, почти 8 тыс. кустарников и около 2,5 тыс. кв. метров цветников. Будет установлено 86 малых архитектурных форм, в том числе скамеек и беседок», – добавил Юрий Кравцов.
Малые архитектурные формы: что это и зачем нужны Москве?
МАФы, или малые архитектурные формы, – это все, что окружает застройку: скамейки, урны, фонари, велопарковки, клумбы, ограды, указатели, фонтаны, декоративные водоемы, нестационарные торговые павильоны.
Именно они делают городскую среду уютной и комфортной.

Назад
Малые архитектурные формы – важнейший инструмент для формирования среды. Они организуют жизнь на территории, меняют отношение к улице и дворовым пространствам.
Кроме того, современные МАФы дают возможность заняться спортом (если это уличные тренажеры), зарядить телефон, а в некоторых случаях помогут сориентироваться на местности, потому что, например, арт-объекты могут обозначать знаковые места. Они создают комфорт и являются точками притяжения, вокруг которых собираются горожане.

Назад
Прежде чем реализовать любой проект благоустройства специалисты изучают образ жизни жителей конкретного района – как они проводят досуг, чего им не хватает для комфортного времяпровождения на улице.

Назад
Хорошим примером можно считать качели на Триумфальной площади, которые вошли в набор малых форм урбанистической среды Москвы и стали популярны у горожан.

Столь же востребованы качели на Новом Арбате. Подобные качели есть и в парке усадьбы «Люблино» на юго-востоке Москвы, в Ивановском лесопарке на востоке столицы, в парке «Фруктовый» в Южном округе и в парке Победы Зеленограда.
Еще один интересный пример — разбитый на пустыре в районе Куркино парк «Пальмира» с дождевым садом. Для его создания в низине установили габионы – объемы из сетки, наполненные щебнем. Через них легко проходит вода, которая питает высаженные на склонах влаголюбивые растения. «Пальмира» стала одним из самых посещаемых мест в этом районе.
Назад
Он отметил, что вместе со станцией «Аминьевская» был введен подземный переход к остановочному пункту Киевского направления железной дороги. В дальнейшем платформа будет использоваться для поездов четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4).
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда

Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
17 августа 2023 года открыли движение по МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». А 9 сентября запущен МЦД-4 «Калужско-Нижегородский».

Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов).
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров;
- плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении;
- «теплые» поручни;
- системы обеззараживания воздуха;
- предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло;
- адаптированы для маломобильных пассажиров - надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры смогут ежедневно экономить на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75%.
МЦД разделены на три тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
«В ТПУ появится восемь остановок наземного городского пассажирского транспорта, а территория транспортного узла станет комфортным для москвичей общественным пространством», – подчеркнул Кравцов.
С помощью строящихся подземных переходов станция метро, железнодорожная платформа будущего МЦД-4 и остановки наземного общественного транспорта будут связаны с расположенной поблизости жилой застройкой.
За последние десять лет с участием Мосинжпроекта в столице построили и сдали в эксплуатацию свыше 125 км линий метро, 61 станцию и 11 электродепо.
Карта строительства ТПУ в Москве