timelapse

Три проекта ТПУ в Москве рассмотрены на публичных слушаниях

Темы в материале

Проекты планировки территории транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) «Хорошевская» («Полежаевская»), «Селигерская» и «Алма-Атинская» рассмотрены на публичных слушаниях в Москве.


«Алма-Атинская»

Жители районов, в которых планируется строительство ТПУ, представили свои предложения и замечания к проектам. Проектировщики обязались учесть мнение граждан.

Как отметил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, каждый ТПУ рассматривается не просто как транспортный узел, но и как активное общественное пространство, где горожане смогут получать необходимые социальные услуги.

«В одном районе людям не хватает детских секций и кружков, в другом - кинотеатра. Общественные слушания как раз позволяют выяснить, что именно нужнее и важнее жителям, и учесть это при проектировании транспортно-пересадочного узла. Например, проект планировки ТПУ «Алма-Атинская» предполагает размещение многофункционального центра оказания госуслуг, потому что сейчас жителям неудобно добираться до ближайшего. То есть фактически мы применяем принцип социального контракта», - пояснил М. Хуснуллин.


«Селигерская»

Подготовка к публичным слушаниям началась заблаговременно: в районных управах были выставлены экспозиции с информационными материалами о проектах, проводились социологические исследования с целью выяснить, какие объекты, по мнению местных жителей, следует разместить в составе транспортно-пересадочных узлов.

В ТПУ «Хорошевская» («Полежаевская») предусмотрено создание нескольких парковочных зон: подземные паркинги на 1027 машиномест, надземный паркинг на 900 машиномест и открытый паркинг на 146 машиномест (всего 2073). Будут оборудованы навесы на остановках общественного транспорта. Пересадочный терминал и подземный паркинг объединят со строящейся станцией «Хорошевская» Второго кольца метро (Третьего пересадочного контура).

В административно-офисном и многофункциональном комплексах разместятся продуктовые магазины и торговые павильоны, фуд-корт, помещения социально-бытового назначения. Планируется открыть физкультурно-оздоровительный центр. В составе ТПУ предполагается также оборудовать современный кинотеатр на восемь залов.


«Селигерская»

При строительстве ТПУ «Селигерская» остановки автобусов и маршруток планируется перенести ближе к выходам из метро, что позволит сократить время, требующееся на пересадку. На остановках смонтируют навесы, а для общественного транспорта сделают боковые проезды. На Пяловской улице появится отстойно-разворотная площадка вдали от жилых домов.

В составе ТПУ будут организованы крытый трехуровневый паркинг и плоскостная парковка на 2000 машин в общей сложности. Таким образом, ТПУ будет «перехватывать» автотранспорт и позволит избежать стихийной парковки во дворах местных жителей.

В многофункциональном комплексе разместятся продуктовые магазины, торговые павильоны, фуд-корт, помещения социально-бытового назначения. Кроме того, на территории ТПУ разместят детские площадки и оборудуют игровые комнаты внутри многофункционального комплекса. Предусмотрено также строительство развлекательного центра с кинотеатром.


«Хорошевская»

Проект ТПУ «Алма-Атинская» предполагает создание подземной парковки на 650 машиномест. Причем при обустройстве парковки сквер возле метро затрагивать не будут, а въездная рампа расположится со стороны Ключевой улицы. Сохранятся и привычные для жителей пешеходные дорожки в районе южного выхода из метро.

Будут оборудованы навесы на остановках общественного транспорта, а также отстойно-разворотная площадка. В составе ТПУ откроются: опорный пункт полиции, комплекс с магазинами, фуд-кортом, отделениями банков, аптеками, химчистками-прачечными и др.

Планируется создание центра детского творчества с кружками и секциями и шестизального кинотеатра. Предусмотрено размещение многофункционального центра оказания госуслуг (МФЦ), который сейчас находится далеко от центра района.


«Хорошевская»

Все проекты предполагают благоустройство прилегающей территории - высадку деревьев и кустарников, обустройство велосипедных и пешеходных дорожек, создание велопарковок, установку лавочек, клумб, уличных фонарей и др.

Напомним, транспортно-пересадочный узел - часть городской территории, где осуществляется комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта (городской наземный, метро и железная дорога).

В Москве до 2020 года планируется построить 273 ТПУ, из которых 81 плоскостной и 192 капитальных. Последние предполагают возведение многофункциональных комплексов. Что будет построено в составе многих капитальных ТПУ, определяется с учетом мнения горожан.

Транспортно-пересадочные узлы увяжут в единую систему все виды общественного транспорта, что позволит пассажирам сократить время в пути. Благодаря перехватывающим парковкам в составе ТПУ будут созданы привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, а значит, снизится нагрузка на дороги.

Информационная служба портала