timelapse

Московские вылетные магистрали реконструируют синхронно с подмосковными

Реконструкция вылетных магистралей в Москве полностью синхронизирована с реконструкцией федеральных трасс, которые являются продолжением столичных дорог в Подмосковье. Это позволит избежать проблемы «бутылочных горлышек» на выезде из города, сообщил руководитель московского Департамента строительства Андрей Бочкарев в интервью «Российской газете».

«Трассы эти федеральные, и проблема была в том, что их реконструкция по срокам отставала. В Минтрансе России говорили: «Москва взялась за дело с таким энтузиазмом, что за ней не угнаться». Правительство Москвы неоднократно ставило вопрос о необходимости синхронизации работ на вылетных магистралях. Его услышали, и работы на дорогах в области начались», - рассказал А. Бочкарев.

В качестве примера синхронной реконструкции он назвал работы на Варшавском шоссе, где реконструируют дорогу с 21-го по 49-й км, на Каширском шоссе - А-105 - на подъезде к аэропорту Домодедово с развязкой на 43-м км. Реконструируется Старокаширское шоссе от МКАД до 5-го километра, автодорога М-5 (Урал) и другие подмосковные трассы, продолжающие московские вылетные магистрали.

В столице продолжается пятилетняя программа комплексной реконструкции вылетных магистралей. Работы на первой из них - Варшавском шоссе - завершатся в феврале 2013-го. На этой трассе строители уже запустили самый трудоемкий объект - разворотную эстакаду около МКАД, которая обеспечивает разворот личного и общественного транспорта и позволила ликвидировать светофор.

Как напомнил А. Бочкарев, работы на этой трассе начались только в конце 2011 года. «Фактически мы выполнили намеченный объем работ за год с небольшим вместо запланированных двух. А в июне-июле 2013-го предъявим к сдаче в эксплуатацию и Каширское шоссе, где на днях мэр Сергей Семенович Собянин открыл разворотный тоннель около МКАД», - добавил глава Департамента.

Напомним, реализация пятилетней программы реконструкции вылетных магистралей в Москве предполагает строительство более 100 км дорог-дублеров, создание 337 км выделенных полос для движения общественного транспорта, более 660 заездных карманов на остановках общественного транспорта, обустройство 9,5 тысячи парковочных мест, строительство 59 новых подземных переходов и 30 надземных пешеходных переходов, 23 эстакад протяженностью свыше 10 км и пяти тоннелей длиной почти 2 км.

В первую очередь реконструкция дорог направлена на создание условий для движения общественного транспорта - реконструируя весь основной ход шоссе, строители обустраивают дополнительную полосу для автобусов и троллейбусов. Вторая задача реконструкции - формирование транспортных связей между прилегающими к шоссе кварталами при помощи дублеров вдоль магистрали. Это позволит разгрузить шоссе, поскольку жителям микрорайонов не придется выезжать на магистраль ради того, чтобы проехать 2 - 3 км и вновь съехать на внутриквартальную дорогу.

В 2012 году строители приступили к работе на восьми вылетных магистралях: на Варшавском и Каширском шоссе, шоссе Энтузиастов и Ярославском шоссе, на участке Рублевского шоссе - Балаклавского проспекта от МКАД до Варшавского шоссе, на участке Ленинградского шоссе от станции метро «Сокол» до МКАД, а также на Щелковском и Можайском шоссе. В новом 2013 году строители готовы приступить к реконструкции еще шести трасс: Мичуринского, Рязанского и Ленинского проспектов, Волгоградского и Волоколамского шоссе, а также Профсоюзной улицы.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент