В зоне строительства участка Юго-Восточной хорды отсутствует превышение радиационного фона, заявил на заседании Мосгордумы временно исполняющий обязанности руководителя Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«В районе строительства путепровода по основному ходу Юго-Восточной хорды вдоль территории «Московского завода полиметаллов» мы провели все необходимые инженерно-геологические изыскания. Результаты обследования показали отсутствие превышения радиационного фона, радиоактивное загрязнение техногенными радионуклидами», – сказал Рафик Загрутдинов.
Хордовые магистрали Москвы
В столице создается новый транспортный каркас – реализуется ключевой проект развития улично-дорожной сети внутри МКАД. В его состав войдут Северо-Западная хорда, Южная рокада и Московский скоростной диаметр (в его состав вошли Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды).
В результате улучшится транспортная доступность более 70 районов города. Новые трассы свяжут вылетные магистрали, разгрузят межрайонные дороги, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократит время поездок на 20-25%.

Назад
Северо-Западная хорда (СЗХ) уже построена. Скоростная магистраль проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и транспортные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублёвское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровки организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду (МСД) с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды снизило транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей.
Возведение тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном административных локругах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный на ул. Народного Ополчения.
Длина Алабяно-Балтийского тоннеля – 1935 м, максимальная глубина – 29 м. Он проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями – Волоколамским и Ленинградским – и Замоскворецкой линией метро, соединяя ул. Алабяна и Большая Академическая.

Уникальность винчестерного тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин движутся на протяжении почти 100 м друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на ул. Народного Ополчения. Аналогов этому тоннелю нет не только в Москве, но и в России.

Назад
Южная рокада активно строится. Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский проспекты, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную ул., Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую ул.
Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, уменьшит перепробег транспорта и обеспечит выход на автодороги федерального значения М-9 «Балтия» и М-5 «Урал».

Назад
Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды объединили. Таким образом в столице появилась первая сквозная магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД).
Строительство МСД разделили на два участка:
- первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северное направление – он уже построен);
- второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Южное направление – строится).
Назад
Ранее руководитель ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» Василий Десятков сообщил, что по заказу государственного заказчика специализированной лабораторией 4 июля 2019 года проведены дополнительные исследования участка строительства, в том числе с извлечением проб грунта из мест бурения под опоры моста.
Протоколы испытаний подтвердили, что в зоне размещения мостового перехода не выявлено радиоактивного загрязнения техногенными радионуклидами.
По словам заместителя генерального директора проектной организации Алексея Сидоренкова, на период строительства будет организован постоянный мониторинг с целью выявления негативного воздействия на окружающую среду.
«Мы заложили в проектно-сметную документацию средства на мониторинг ситуации на протяжении 24 часов. Если будет выявлено радиоактивное загрязнение, мы незамедлительно приступим к рекультивации почвы. Средства на эти цели также предусмотрены в АИП», – добавил Загрутдинов.
Напомним, проект развития улично-дорожной сети в районе «Московского завода полиметаллов» предусматривает строительство участка Юго-Восточной хорды (ЮВХ) в створе Каспийской и Шоссейной улиц. Это необходимо для улучшения транспортных связей территорий Юго-Западного, Южного и Юго-Восточного округов города Москвы, а также для снижения транспортной нагрузки на Третье транспортное кольцо и основные радиальные магистрали указанных округов: Рязанский и Волгоградский проспекты, Люблинскую и Липецкую улицы, Каширское и Варшавское шоссе.
Проектом планировки предусматривается строительство путепровода по основному ходу хорды вдоль территории «Московского завода полиметаллов» (Москва, Каширское шоссе, 49), далее путепровод переходит в мост через Москву-реку на опорах. Сейчас завершается проектирование этого мостового перехода.
Проектные решения будут отражены в постановлении, утверждающем проект планировки моста и проектной документации, подлежащей государственной экспертизе, и позволяют уложиться в прибрежной зоне только в границах охраняемого периметра РЖД и далее вдоль платформы Москворечье в безопасной зоне – в 50-70 метров от платформы.
Строительство Юго-Восточной хорды вдоль платформы Москворечье начнется только после получения заключения государственной экспертизы.
Как строят автомобильные хорды в Москве
Все о дорожном строительстве в столице