Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
ТиНАО
Крупный образовательный комплекс появится в Коммунарке
Инфраструктура
Центр обработки данных возвели в районе Отрадное
Международный медкластер
В Москве построен Центр хронических болезней
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

Эстетика фарфора: как строят станцию БКЛ метро «Марьина Роща»

Темы в материале:

Метро

18 окт. 2022 г. 10:20

Строительство одной из самых глубоких станций московского метро – «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) – завершено на 98%. О ходе работ и дизайне объекта – в нашем материале.

Станция строится вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи. Единственный вестибюль обеспечит выход пассажиров на улицы Шереметьевская и 2-ю Марьиной Рощи, к жилой и общественной застройке, а также остановкам наземного транспорта.

 

«Марьина Роща», пожалуй, самый сложный объект БКЛ. Самое глубокое залегание – более 70 метров – и самый большой наклонный спуск – свыше 130 метров», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

 

Станция создается закрытым способом – одним из наиболее сложных в метростроении. Через шахтные стволы, оснащенные вертикальными конвейерами, клетями и бадьями, происходит транспортировка разработанного грунта, доставка материалов, конструкций и оборудования, спуск и подъем людей.

Строительство станции метро «Марьина Роща» БКЛ

13.10.22
1/36

На станции «Марьина Роща» БКЛ метро установят турникеты с возможностью оплаты проезда по банковской карте и организуют понятную навигацию. Вестибюли будут приспособлены для маломобильных пассажиров.

 

 

Облик станции выполнен по проекту победителя Международного конкурса – бюро AI Architects. Ее дизайн посвящен эстетике фарфора. Фарфор – обязательный элемент дворянской усадьбы, а станция, как известно, названа в честь графа Шереметева, владевшего усадьбой Останкино.

На платформе стоят колонны, выполненные в виде массивных фарфоровых чайников.

 

 

Половину станции выполнят из гранита, а потолок облицуют бесшовными панелями, которые создадут свод. Архитектурная подсветка воссоздаст эффект «бесконечности».

 

 

Вестибюль украшают объемные шары диаметром два с половиной метра. Перфорированные панели украсят потолки входного павильона: они облегчат установку систем вентилирования, кондиционирования и подачи тепла. В качестве основного материала используется полированная нержавеющая сталь, стены заменят панорамные витражи.

 

 

Прилегающую к станции территорию площадью 14,4 тыс. кв. метров благоустроят, когда закончится строительство. Специалисты выполнят озеленение, гранитное мощение и установку малых архитектурных форм.

 

 

На станции уже завершены общестроительные работы, подходят к концу архитектурно-отделочные работы, ведется монтаж и пуско-наладка инженерного оборудования. Общая строительная готовность составляет 98%.

 

«Заканчивается монтаж освещения на платформе и в вестибюле станции «Марьина Роща» БКЛ метро. Эскалаторы длиной 130 метров, соединяющие вестибюль с платформенным участком, – самые длинные в столичной подземке», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

По словам заммэра, на четырех 30-метровых эскалаторах в зоне пересадки на работающую станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии завершается пусконаладка, планируется обкатка.

 

Вопрос-ответ
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия метро
  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какими этапами запускали БКЛ?
  • вопрос 4 Когда завершилась тоннелепроходка на БКЛ?
  • вопрос 5 Рекорды и технологии

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года. 

 

Назад

Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. ​В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Троицкую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская». 

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». 

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено более 148 км подземных линий.


Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

 

Назад

Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.

Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.

Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».

При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.

Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.

На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн. 

Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.

В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:

  • на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
  • 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
  • 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
  • 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.

БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:

  • бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
  • датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
  • подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
  • освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
  • пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
  • лифты и тактильную плитку.

 

Назад

На платформе ведется оформление девяти пилонов. Выполнена покраска стен вдоль обоих путей, завершается монтаж водозащитных зонтов на потолке.

Скоро будет выполнена отделка стен, пола и потолка в зоне пересадки на салатовую ветку.

 

«Марьина Роща» станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, в состав которого войдут Люблинско-Дмитровская линия метро и БКЛ, второй маршрут Московских центральных диаметров (открытие станции МЦД-2 запланировано на 2022 год), а также перспективный МЦД-4 и наземный транспорт.

С запуском станции БКЛ нагрузка на Люблинско-Дмитровскую ветку снизится примерно на 15%. Время поездки сократится на 10-15 минут. На период запуска пассажиропоток оценивается почти в 10 тыс. человек в сутки.

Открытие 10 станций БКЛ метро. В. Путин, С. Собянин

08.12.21
1/88

Кроме того, БКЛ обойдет лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию Пекинского метро длиной 57 км. Длина московского Большого кольца составит порядка 70 км.

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро.

С БКЛ можно будет сделать пересадки на 20 станций других линий метро, три пересадки на Московское центральное кольцо, восемь на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово – Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино – Подольск), 13 пересадок на линии железной дороги.

«Марьина Роща» находится на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, который также включает соединительную ветку в электродепо «Нижегородское» и уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской ветки.

 

Все о строительстве БКЛ метро

 

Завершается монтаж освещения на станции «Марьина Роща»

Денис Мурских

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • метро

Другие материалы по теме

19 окт. 2022 г.
Когда построят станцию БКЛ метро «Марьина Роща»: фотолента
Когда построят станцию БКЛ метро «Марьина Роща»: фотолента
19 окт. 2022 г.
Около станции «Кунцевская» БКЛ метро появился амфитеатр – Бочкарёв
Около станции «Кунцевская» БКЛ метро появился амфитеатр – Бочкарёв
17 окт. 2022 г.
Завершается монтаж архитектурного освещения на станции «Марьина Роща» БКЛ метро
Завершается монтаж архитектурного освещения на станции «Марьина Роща» БКЛ метро
13 окт. 2022 г.
Строительство станции метро «Марьина Роща» БКЛ
36 фото
7 окт. 2022 г.
Дизайн шести станций БКЛ метро выбрали на международных конкурсах
Дизайн шести станций БКЛ метро выбрали на международных конкурсах
6 окт. 2022 г.
Отечественные материалы применяют при благоустройстве станций БКЛ метро
Отечественные материалы применяют при благоустройстве станций БКЛ метро
«Марьина Роща»
«Марьина Роща»
Марьина Роща
Марьина Роща

Новости дня

Все новости
25 дек. 2025 г. 13:00
Владимир Ефимов: в Щербинке появится новое административное здание
25 дек. 2025 г. 11:00
Выдана граддокументация для строительства дома по реновации на Булатниковской улице
25 дек. 2025 г. 10:00
В Лефортове освободили площадку для строительства жилья по программе реновации
25 дек. 2025 г. 09:00
Владимир Ефимов: в Тимирязевском районе появится многофункциональный комплекс в рамках масштабного инвестпроекта
24 дек. 2025 г. 22:08
Москва занимает второе место среди крупнейших мегаполисов мира по размеру экономики – мэр
24 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: утвержден проект планировки территории для обслуживания пересадочного узла «Лесопарковая»
24 дек. 2025 г. 12:21
Сергей Собянин рассказал об итогах и планах строительства метро
24 дек. 2025 г. 12:15
Определены подрядчики строительных работ в рамках реализации проектов КРТ в трех округах Москвы

Просмотренные материалы

Дом с подземным паркингом построят в деревне Столбово
Фестиваль «Драйверы развития современного города» пройдет в ноябре
Первый участок трассы Мамыри – Пенино – Шарапово введут в этом году
В поселении Внуковском построят очистные сооружения
Более 20 километров дорог построили в ТиНАО в 2020 году
На Калужском шоссе появится автосервис
Лингвистический центр появится в Басманном районе Москвы
Длина линий ж/д транспорта столицы вырастет в 2-3 раза с вводом МЦД

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика