timelapse

Подземка пошла лесом и парком

Темы в материале

27 февраля, спустя несколько лет работ, все же открылись две новые станции Бутовской линии метро: «Лесопарковая» и «Битцевский парк».

Работа над ними была непростой, в том числе и по внешним обстоятельствам. Напомним, экологические активисты при поддержке местных жителей всячески противодействовали строительству подземки под Битцевским лесом с того самого момента, как в 2009 году было принято решение соединить районы Северное Бутово и Ясенево. Тем не менее пассажирское движение на новом участке Бутовской линии открылось. Ввод нового участка, по мнению строителей, разгрузит юго-запад столицы и обеспечит транспортную доступность периферийных районов города.

Впервые о строительстве подземки под Битцевским лесом заговорили в 2009 году. Тогда, напомним, предполагалось проложить пути от станции «Новоясеневская» до «Бульвара Дмитрия Донского» по кратчайшему из возможных маршрутов - через зеленую зону. Экологи и местные жители забили тревогу, и по результатам общественных слушаний реализацию проекта отложили. В конце 2012 года заммэра Москвы Марат Хуснуллин заявил, что тоннели все-таки проложат, но по пересмотренному плану они пройдут на глубине 15-30 метров, не нанося вреда корневой системе растений.

Открыть новые станции «Лесопарковая» и «Битцевский парк» планировали еще 25 декабря 2013 года, но в ходе пробного запуска поездов сроки все же перенесли. И, наконец, 27 февраля 2014 года пассажирское движение на новом участке Бутовской линии было официально запущено.

Участок соединил Бутовскую и Калужско-Рижскую линии метрополитена. Сергей Собянин, который спустился в четверг в подземку, поблагодарил метростроевцев за ударный труд и отметил, что новый участок удалось запустить в рекордные сроки - за 2,5 года. Строительные работы начались здесь в сентябре 2011 года и завершились в декабре года прошлого. В итоге протяженность путей между станциями «Улица Старокачаловская» и «Битцевский парк» составила 4,5 километра.

Обе новые станции Бутовской линии - мелкого заложения. Подземные тоннели на участке проходят на глубине от 15 до 30 метров, местами строительство велось закрытым способом, дабы не нанести ущерб Битцевскому лесу. Станция «Битцевский парк» построена с одним наземным вестибюлем, главным ее украшением является художественное панно из 359 элементов закаленного стекла. На рисунке изображены гуляющие люди, всадники, домашние животные.

Станция метро «Лесопарковая» спроектирована с двумя подземными вестибюлями, размещенными по торцам укороченной платформы (92 метра против обычных 155/162 метров). В будущем станция станет частью проектируемого сейчас ТПУ «Лесопарковая». На территории транспортного узла появится перехватывающая парковка на 600 машиномест, где свои автомобили смогут оставить въезжающие в Москву по Калужскому и Варшавскому шоссе. Из метро можно будет пересесть на все виды наземного транспорта, и наоборот. Здесь же, по замыслу градостроителей, появится автовокзал.