Ярко-красный мост через Москву-реку соединил районы Хорошёво-Мнёвники и Филёвский парк
Запущено движение по автомобильному мосту через Москву-реку в районе ул. Мясищева, который связал Филёвскую и Мнёвниковскую поймы. Он обеспечил горожанам новые выезды из района Филёвский Парк на Северо-Западную хорду (СЗХ), а также удобные маршруты до станций метро «Мнёвники» и «Терехово» Большой кольцевой линии (БКЛ).
Об открытии нового дорожного объекта сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Длина сооружения составляет 231 м. На нем обустроены две полосы движения в каждом направлении и тротуары для пешеходов. Мост соединил ул. Мясищева с Проектируемым проездом №1166 в Мнёвниковской пойме.
Помимо этого, на круговом перекрестке ул. Мясищева и Филёвского бульвара построили подземный пешеходный переход.
Строительство дорожного объекта началось в июне 2020-го, а завершилось в декабре этого года. Работы велись без приостановки движения речного транспорта.
Мост оснащен четырьмя опорами. Основные конструкции объекта покрашены в алый цвет, в темное время суток их украшает архитектурно-художественная подсветка, выполняя функцию дополнительного освещения.
Ввод объекта в эксплуатацию не только улучшил транспортное обслуживание жителей двух районов на западе и северо-западе столицы, но и обеспечил удобное посещение расположенных вблизи мест для спорта и отдыха.
По прогнозам, с открытием моста перепробег автотранспорта уменьшится примерно на 8 км, время в пути сократится вдвое.
Нагрузка на прилегающие участки ул. Большая Филёвская (от Минской до Новозаводской ул.) снизится на 18%, а Кутузовского проспекта (от Аминьевского шоссе до Минской ул.) – на 5%.
Мнёвниковская пойма – один из крупнейших центров развития города: здесь создается современный район с зелеными зонами отдыха, строятся жилые кварталы, спортивные центры и серфинг-парк.
В 2021 году в Мневниковской пойме открыли две станции БКЛ метро – «Мнёвники» и «Терехово», реконструировали ул. Нижние Мнёвники (вдоль Северо-Западной хорды), построили мосты через Москву-реку и шлюзы.
Комплексное развитие Филёвской поймы – часть проекта строительства Национального космического центра. Одновременно в городе создается современная транспортная инфраструктура.
Сейчас на территории обеих пойм ведется развитие улично-дорожной сети. Здесь проложат городские улицы для подъезда к строящимся жилым кварталам, спортивным сооружениям и станциям метро.
Также предусмотрено возведение трех автомобильных мостов через Москву-реку – в районе Берегового проезда, ул. Мясищева, Новозаводская и путепровода через основную проезжую часть СЗХ в сторону Рублёвского шоссе.
Запланированы и два велопешеходных моста через Москву-реку на ул. Островная в районе Крылатское и в сторону парка «Фили».
Также предусмотрено сооружение трех пешеходных переходов, в том числе одного надземного через хорду в районе Москворецкого дендропарка и двух подземных – в районе природно-исторического парка «Москворецкий» и примыкания к ул. Мясищева.
Кроме того, намечена реконструкция набережных Москвы-реки общей длиной около 10 км, в том числе:
- Шелепихинской – от Краснопресненской до Карамышевской набережной,
- Карамышевской – от Живописного моста до ул. Шеногина,
- от парка «Фили» до театра «Мастерская П.Н. Фоменко»;
- от Большой Филёвской ул. (Шелепихинского моста) до ТТК.
Напомним, с 2011 года в столице построили 34 автомобильных моста через Москву-реку, канал им. Москвы, Яузу и другие реки, включая новую переправу в районе ул. Мясищева.
Сейчас возводят и проектируют еще пять мостов общей протяженностью почти 1,2 км, в том числе два – через р. Раменку в месте продления ул. Мосфильмовская длиной 470 м, по одному – через Москву-реку в районе Берегового проезда длиной 315 м, вблизи ул. Новозаводская (250 м) и в рамках реконструкции Рублёвского шоссе (150 м).
В фотоленте использовались материалы портала mos.ru.








