Надвижка основных конструкций завершена: как строят мост через Москву-реку в районе Берегового проезда
Темы в материале:
Российская столица пронизана разными водными артериями, главная из которых – Москва-река. Для связи берегов и улучшения транспортной доступности жителей в городе продолжается активное строительство мостов. Один из них соединит Шелепихинскую набережную и Филёвскую пойму. Ход работ на стройплощадке объекта осмотрел мэр Сергей Собянин.
Мост длиной 315 м свяжет Береговой проезд с Шелепихинской набережной и Шелепихинским шоссе. На нем будет шесть полос в обоих направлениях и два пешеходных тротуара. Появится дополнительный выезд из района Филёвский Парк на ТТК и Звенигородское шоссе.
По словам исполнительного директора АО «Дороги и мосты» Михаила Григорьева, на объекте собрано уже более 8 тыс. тонн металлоконструкций.
По проекту здесь построят 2,1 км дорог, в том числе мост и три эстакады. Первая – длиной 281 м с двумя полосами движения в каждом направлении – предназначена для проезда в сторону Национального космического центра (НКЦ).
Еще две – это съезды на Проектируемый проезд №2017 протяженностью 429 м, на них предусмотрено по две полосы движения в одном направлении.
Помимо этого, появится 340-метровый разворотный съезд с моста в сторону Шелепихинской набережной. Запланирована также реконструкция около 700 м прилегающей улично-дорожной сети, включая Береговой проезд и участок от моста до Шелепихинского шоссе.
Мост через Москву-реку в районе Берегового проезда начали строить в январе прошлого года, сейчас его готовность составляет 53%.
Сейчас на объекте продолжаются следующие работы:
- монтаж металлоконструкций эстакадной части;
- армирование ростверка крайней опоры эстакады вблизи Берегового проезда;
- устройство основания под лестничный сход со стороны района Филёвский Парк.
С запуском сооружения будет ликвидирован перепробег автотранспорта до 2,7 км, а время в пути сократится в среднем на восемь минут.
С вводом этих объектов улучшится транспортная доступность строящихся жилых комплексов в Береговом проезде и на Шелепихинской набережной, а также НКЦ, где появится около 20 тыс. рабочих мест. Нагрузка на западный сектор ТТК и Кутузовский проспект уменьшится до 5%, а на Шелепихинский мост – до 10%.
Часть проекта строительства Национального космического центра – улучшение транспортной доступности Филёвской поймы. Всего здесь предусмотрено возведение четырех мостов через Москву-реку. В их числе – один пешеходный – в сторону парка «Фили», который свяжет парк и Мнёвниковскую пойму, а также три автомобильных.
Мост в районе Берегового проезда соединит районы Филёвский Парк и Хорошёво-Мнёвники, а сооружения в районе ул. Мясищева и ул. Новозаводская свяжут Филёвскую и Мнёвниковскую поймы.
Для улучшения транспортного обслуживания жилых кварталов в районе Берегового проезда построен Проектируемый проезд №2017. Он соединяет ул. Большая Филёвская и Новофилёвский проезд.
В планах – реконструкция около 10 км набережных Москвы-реки, в том числе:
- Шелепихинской (от Краснопресненской до Карамышевской);
- Карамышевской (от Живописного моста до ул. Шеногина);
- от Филёвского парка до театра «Мастерская П.Н. Фоменко»;
- от ул. Большая Филёвская (Шелепихинского моста) до ТТК.
Напомним, с 2011 года в столице возвели 33 автомобильных моста через Москву-реку, канал им. Москвы, Кожуховский затон, затон Новинки и через разные реки. Сейчас строятся и проектируются еще шесть таких сооружений общей протяженностью более 1,4 км, в том числе:
- через Москву-реку в районе Берегового проезда длиной 315 м;
- через Москву-реку в районе ул. Мясищева – 231 м;
- через Москву-реку вблизи ул. Новозаводская – 250 м;
- два через р. Раменку в районе продления ул. Мосфильмовская – 470 м;
- через Москву-реку в рамках реконструкции Рублёвского шоссе – 150 м.
В фотоленте использовались материалы портала mos.ru.





