Станция «Мичуринский проспект» расположена на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом. Строительство началось в 2018 году, а завершить работы планируется до конца 2021-го. Открытие станции разгрузит центральные узлы московской подземки и южный участок Арбатско-Покровской и Сокольнической линий метро. Какие работы сейчас ведутся на «Мичуринском проспекте» БКЛ – в нашем материале.
27 февраля заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв осмотрел ход работ на «Мичуринском проспекте».
«Монолитные конструкции готовы на 83%. Уложено более 25 тыс. кубометров бетона, началась отделка пассажирской зоны платформы и служебных помещений. Также ведутся земляные работы для сооружения пешеходного перехода через улицу Удальцова», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

«Мичуринский проспект» на БКЛ метро – мелкого заложения. У станции будет два вестибюля: подземный и наземный. Помимо этого, она запроектирована как пересадочная на одноименную станцию Солнцевской линии, которую открыли 30 августа 2018 года.

Ключевым элементом в оформлении станут потолочные конструкции, представляющие собой чередование двух видов панелей со встроенными светильниками.
Часть из них выполнят из светопрозрачного материала с тонким листом нержавеющей стали, в котором вырезаны китайские орнаменты. Белое стекло панелей будет подсвечиваться светодиодами.
Материал для второй половины панелей – шлифованная нержавеющая сталь, на поверхность которой нанесен графический рисунок. Декоративная балочная конструкция выделяется на темном фоне, а в сочетании с потолочными панелями балки образуют своеобразный «китайский мотив».

Эстетика павильонов минималистична: здесь преобладают прямые линии и геометрические формы. Отделка фасадов будет выполнена из металлических панелей в сочетании с витражными конструкциями.

Генеральным проектировщиком и подрядчиком по строительству станции «Мичуринский проспект» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро выступает АО «Мосинжпроект».
«Архитектурно-отделочные работы ведутся на всех станциях юго-западного участка. Завершена проходка однопутных тоннелей от «Проспекта Вернадского» до «Аминьевской» при помощи пяти шестиметровых щитов», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»
Кроме того, уже проложен двухпутный перегон между станциями «Кунцевская» и «Давыдково», а сейчас с помощью десятиметрового щита-гиганта «Надежда» продолжается проходка между станцией «Давыдково» и демонтажной камерой у станции «Аминьевская».
Большая кольцевая линия метро
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ – 70 км, на нем расположены с 31 станция и три электродепо.
БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав бывшего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Впервые план создания второй кольцевой линии возник в 1947 году, когда еще строилась первая Кольцевая. Различные планы предлагались в 1970-е, 1980-е и 2000-е годы, но проект реализован не был. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Большое кольцо соединило все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно сделать порядка 50 пересадок. В ходе строительства Большого кольца заложены технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

Назад
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ - «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». В канун нового, 2021 года, была запущена станция «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».
Назад
Линия была построена в максимально короткие сроки – в течение 10 лет, при этом со дня открытия первой станции БКЛ в 2018 году и до завершения строительства прошло всего пять лет.
Справиться с трудностями удалось благодаря применению передовых технологий строительства.
Так, при проходке в водоносном слое применялся метод замораживания грунтов. Эту технологию использовали на перегонах «Народное Ополчение» – «Мнёвники», «Воронцовская» – «Зюзино», а также при строительстве пересадки «Петровский парк» – «Динамо».
При строительстве станции «Нижегородская» применили технология top-down, когда подземная часть возводится «сверху-вниз» от уровня земной поверхности. Сначала бетонируют перекрытия и сваи-колонны, а потом работы идут вглубь с возможностью параллельного строительства сооружений на поверхности. Это позволяет работать в условиях плотной застройки и экономит время.
Станция «Деловой центр» была интегрирована в один из нижних этажей центрального ядра делового центра «Москва-Сити». Чтобы исключить влияние метро на прочность сооружения, в основании путей были смонтированы виброгасящие плиты, поглощающие колебания от движения поездов.
На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. тонн.
Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК.
В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов:
- на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров;
- 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ;
- 20 тыс. человек участвовали в строительстве Большого кольца;
- 500 погонных метров за месяц прошел щит «Лилия» при прокладке двухпутного тоннеля на западном участке БКЛ.
БКЛ полностью соответствует высоким стандартам Московского транспорта, которые включают:
- бесстыковой путь – технологию, обеспечивающую комфорт пассажиров, плавность и тишину поездок в метро, увеличение срока службы инфраструктуры;
- датчики на основе RFID-меток – путевые датчики, помогающие машинистам управлять поездами точнее и безопаснее;
- подогрев ступеней в вестибюлях – зимой не образуется наледь и повышается безопасность пассажиров;
- освещение – подобрана оптимальная освещенность на станциях, что позитивно влияет на настроение пассажиров;
- пожаробезопасные зоны для маломобильных пассажиров, куда подается свежий воздух – в случае чрезвычайной ситуации здесь можно укрыться от пожара;
- лифты и тактильную плитку.

Назад
Напомним, «Мичуринский проспект» входит в состав юго-западного участка БКЛ метро длиной 4,6 км, который также включает в себя станции «Аминьевская», «Проспект Вернадского» и «Давыдково». Полностью открыть его планируется в 2021 году.

Рядом со станцией появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Здесь возведут три башни высотой до 30 этажей и обустроят остановки общественного транспорта.
«В месте расположения станции высокий трафик и обилие подземных коммуникаций. При проектировании необходимо запланировать строительство подземного перехватывающего паркинга в рамках будущего транспортного узла», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Как отметил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, на юго-западном участке БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Аминьевской» уже построены все перегонные тоннели. БКЛ будет перевозить до 380 млн людей в год.
Какие станции метро построят в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-iugho-zapadnyi-uchastok-bkl-mietro-zapustiat-do-kontsa-ghoda?from=cl
Строительство БКЛ завершится раньше срока
Все о Большом кольце метро
Юго-западный участок БКЛ запустят до конца года