Продолжая пользоваться сайтом Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы вы соглашаетесь на обработку файлов cookie для работы метрических программ
Подробнее...
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей
лого компании

Читайте в Телеграм
Градостроительный комплекс Москвы
Поиск по порталу
✕
Ефимов В.В. Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
  • Карта строек
  • Метро
  • МСД
  • Дороги
  • МЦД
  • Реновация
  • Достройка проблемных объектов
  • СПЕЦПРОЕКТЫ
  • НОВОСТИ
  • О Комплексе
  • Жителям
  • Градостроителям
  • Застройщикам
  • СМИ
  • Обратная связь
  • Деятельность
  • Структура
  • Контакты
  • Законы, постановления, распоряжения, указы
  • Государственные программы
  • Молодежный совет
  • Реновация жилья
  • Все стройки Москвы
  • Строительство жилья
  • Строительство объектов здравоохранения
  • Строительство детских садов
  • Строительство школ
  • Спортивные объекты
  • Уникальная архитектура
  • Фотоленты
  • Парк «Зарядье»
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского пивзавода
  • Национальный космический центр
  • Южный речной вокзал
  • Реконструкция спорткомплекса «Олимпийский»
  • Новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана
  • Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ
  • ИСОГД
  • МТСК
  • Генеральный план развития Москвы
  • СРО
  • Городские конкурсы
  • Правила размещения информационных вывесок на улицах Москвы
  • Калькулятор процедур
  • Кабинет застройщика
  • Инвестиционный портал Москвы
  • Цифровой контроль ОСС
  • Как КРТ преобразует промзоны Москвы
  • Лучший реализованный проект года
  • Порядок внедрения биометрических СКУД на КПП стройплощадок
  • Порядок применения технических средств объективной фиксации на стройплощадках Москвы
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • Пресс-служба
  • Статьи
  • Интервью
Архитектура
Станцию метро «Гольяново» оформят в космической тематике
Объекты медицины
Каким будет новый комплекс Склифа
Событие
Новые здания ОВД открылись в районах Южнопортовый и Северный
Инфраструктура
Реконструкция Центрального московского ипподрома
Метро
Как строится Троицкая линия
Производство
Завод модульного домостроения в районе Внуково
Главная Фотоленты
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки
Градостроительный комплекс Москвы
Карта строек Метро МСД Дороги МЦД Реновация Достройка проблемных объектов СПЕЦПРОЕКТЫ НОВОСТИ
Все темы
Метро
Объекты образования
Спортивные сооружения
Жилье
Градостроительная политика
Объекты культуры
ТиНАО
Железные дороги
Дорожно-транспортное строительство
Транспорт
Парки и скверы
Дорожное строительство
Социальные объекты
Реновация
Объекты медицины
Долгострои
Спортивные объекты
МЦД
МЦК
Новые технологии в строительстве
Архитектурные конкурсы
Недвижимость
Дороги
Благоустройство
Конкурсы
Производство
Московские городские вокзалы
Адресная инвестиционная программа
Памятники архитектуры и истории
Выставки

Присоединяйтесь

Метромост и самолеты: как строят станцию метро «Пыхтино»

Темы в материале:

Метро

5 мар. 2021 г. 13:00

На Калининско-Солнцевской линии метро появится вторая полуподземная станция – «Пыхтино». Из-за сложного рельефа одна стена будет глухой, как на большинстве станций подземки, а другая получит панорамное остекление – как «Мичуринский проспект». Ее оформят в авиационной тематике.

 

Строительство нового участка метро от «Рассказовки» длиной 4,9 км с двумя станциями – «Пыхтино» и «Внуково» – началось в октябре 2019 года. Сначала их планировалось сделать наземными, но при выборе трассировки были учтены пожелания жителей и участок сделали подземным.

 

«Впервые в истории столицы метро дойдет до аэропорта – Внуково. Это практически уникальный проект и в мировой практике», –
Сергей Собянин
Мэр Москвы

«Пыхтино» расположена в поселении Внуковское вдоль Боровского шоссе рядом с деревней Пыхтино и ЖК «Солнцево Парк». Это станция мелкого заложения с одним наземным вестибюлем.

Оформление станции метро «Пыхтино» посвящено авиационной тематике

30.06.20
1/6

Из-за близости аэропорта, а также улиц, носящих имена известных отечественных летчиков и авиаконструкторов, станцию оформят в авиационной тематике. Глухую путевую стену украсят хронологической лентой, посвященной истории отечественного авиастроения от АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160.

 

 

На потолке появятся световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а над эскалатором разместят модель самолета Ту-144.

Строительство станции метро «Пыхтино» Солнцевской линии. С. Собянин, А. Бочкарёв

04.03.21
1/36

Полы и стены отделают светло-серым гранитом с габбро – горной породой черного цвета. На платформенной части установят алюминиевые сотовые панели с эффектом состаренного железа и металла, а на потолке появятся гнутые элементы световой конструкции из сотовых панелей с поверхностью под нержавеющую сталь.

Общая готовность нового участка желтой линии составляет 15%.

 

«На станции «Внуково» начали возведение основных конструкций, на «Пыхтино» монолитные конструкции готовы более чем на 20%. Ведутся подготовительные работы для сооружения тоннеля от «Пыхтино» до «Рассказовки»», –
Андрей Бочкарев
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Проходку двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров от «Рассказовки» до «Пыхтино» планируется начать весной. Работы будут вести ТПМК «Наталия» и «Роза». Затем они же проложат тоннели до «Внуково».

 

Вопрос-ответ
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
  • вопрос 1 Что такое ТПМК?
  • вопрос 2 Кто изобрел ТПМК?
  • вопрос 3 Внедрение ТПМК в России
  • вопрос 4 Как работает ТПМК?
  • вопрос 5 ТПМК: «шестерки» и «десятки»
  • вопрос 6 Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель. 

Назад

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести. 

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

Назад

В России проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой.

А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 м. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Назад

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых.

Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 м в месяц.

Назад

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется также 10-метровыми машинами-гигантами. 

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Назад

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК.

Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Варвары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

Назад

На перегоне «Пыхтино – Внуково» строят метромост длиной 460 метров. Он пройдет над рекой Ликова и перейдет в наземный участок линии. Ликовский (Пыхтинский) метромост станет двенадцатым метромостом Москвы и вторым по протяженности после Лужнецкого моста через Москву-реку. Его основные конструкции готовы более чем на 70%.

 

«Завершено сооружение всех 23 опор метромоста через реку Ликова между будущими станциями, при их изготовлении использовано 600 тонн арматуры и залито 2720 кубометров бетона», –
Юрий Кравцов
Генеральный директор АО «Мосинжпроект»

В Москве насчитывается 11 метромостов. Старейшим в России является открытый в 1937 году Смоленский метромост через Москву-реку на Филёвской линии. Самый новый метромост – Митинский (Мякининский) через Москву-реку на Арбатско-Покровской линии – построен в 2009 году.

Запустить метро до Внуково планируется в 2023 году. Продление Калининско-Солнцевской линии метро улучшит транспортное обслуживание порядка 350 тыс. живущих и работающих в существующей и перспективной застройке района Внуково и поселений Внуковское, Марушкинское и Филимонковское Новой Москвы, прежде всего в кварталах, расположенных вдоль Боровского и Киевского шоссе. Кроме того, радикально повысится качество транспортного обслуживания аэропорта Внуково.

 

 

Станции метро «Пыхтино» и «Внуково» построят в 2023 году

 

Дизайн еще двух станций метро выберут на конкурсе
 

Ольга Завершнева

Все о московских стройках — в Телеграм

Присоединяйтесь

Теги

  • Калининско-Солнцевская линия
  • метро
  • метро «Пыхтино»
  • метромост

Другие материалы по теме

Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Рассказовка» до станции метро «Внуково». 2 этап: «Основной период. Линия метрополитена». Перегон от ст. «Пыхтино» до ст. «Аэропорт Внуково». Метромост.
Калининско-Солнцевская линия метрополитена от станции метро «Рассказовка» до станции метро «Внуково». 2 этап: «Основной период. Линия метрополитена». Перегон от ст. «Рассказовка» до ст. «Пыхтино». Тоннели. Притоннельные сооружения
4 мар. 2021 г.
Бочкарёв: новый участок Калининско-Солнцевской линии метро готов на 15%
Бочкарёв: новый участок Калининско-Солнцевской линии метро готов на 15%
4 мар. 2021 г.
Строительство станции метро «Пыхтино» Солнцевской линии. С. Собянин, А. Бочкарёв
36 фото
4 мар. 2021 г.
Собянин: станции метро «Пыхтино» и «Внуково» планируется построить в 2023 году
Собянин: станции метро «Пыхтино» и «Внуково» планируется построить в 2023 году
2 мар. 2021 г.
Китайский орнамент на станции метро «Мичуринский проспект» БКЛ: фотолента
Китайский орнамент на станции метро «Мичуринский проспект» БКЛ: фотолента
1 мар. 2021 г.
Китайские орнаменты украсят станцию «Мичуринский проспект» БКЛ метро
Китайские орнаменты украсят станцию «Мичуринский проспект» БКЛ метро
17 февр. 2021 г.
Метромост между станциями «Пыхтино» и «Внуково» почти готов
Метромост между станциями «Пыхтино» и «Внуково» почти готов

Новости дня

Все новости
4 дек. 2025 г. 16:25
Поликлиника, стадион, паркинг: мэр обсудил с москвичами важные городские проекты
4 дек. 2025 г. 15:35
В Москве реорганизован Департамент градостроительной политики
4 дек. 2025 г. 14:30
Владимир Ефимов: на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на 70 процентов завершили строительство 150-метрового путепровода над путями МЦД-2
4 дек. 2025 г. 12:48
Сергей Собянин: выставка «Россия» обретет постоянное место в национальном центре
4 дек. 2025 г. 11:55
В Москве построят 160 спортивных объектов за три года – мэр
4 дек. 2025 г. 11:30
Сергей Собянин: темпы реализации программы реновации будут расти
4 дек. 2025 г. 11:00
Владимир Ефимов: бизнес-центр с террасами начали строить в Хорошевском районе
4 дек. 2025 г. 10:59
Мэр Москвы рассказал о строительстве дорог в столице

Просмотренные материалы

Валерий Леонов: в Текстильщиках построят дом по программе реновации с подземной автостоянкой
В Москве за 10 лет ввели почти 180 км подземных и наземных линий метро
Валерий Леонов: в Кунцеве реконструируют бывший кинотеатр для размещения подразделений Московского метрополитена
На Профсоюзной улице обновят фасады домов и высадят деревья
В Зеленограде возведут путепровод через Октябрьскую железную дорогу
Гаражный комплекс площадью почти 20 тысяч кв. м построят на улице Речников
Утвержден проект планировки развязки МКАД с Волгоградским проспектом
Утвердили проект планировки развязки и решили поощрить образовательные учреждения

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Метро

  • Перспективная карта метро с линиями МЦД
  • Большая кольцевая линия
  • Рублёво-Архангельская линия
  • Бирюлёвская линия
  • Троицкая линия

Дороги

  • Дороги районного значения
  • Реконструкция МКАД
  • Южная рокада
  • Московский скоростной диаметр

МЦД

  • МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»
  • МЦД-2 «Курско-Рижский»
  • МЦД-3 «Ленинградско-Казанский»
  • МЦД-4 «Калужско-Нижегородский»

Реновация

  • Снос пятиэтажек
  • Стандарт отделки квартир
  • Часто задаваемые вопросы

Спецпроекты

  • Больница в Вороновском
  • Парк «Зарядье»
  • Спорткомплекс «Лужники»
  • БКЛ метро

Онлайн-сервисы

  • Все стройки Москвы
  • Контакт-центр

Жителям

  • Жильё
  • Здравоохранение
  • Детские сады
  • Школы
  • Спортивные объекты
  • Парк «Остров Мечты»
  • Реорганизация Бадаевского завода

Программы

  • Жилище
  • Градостроительная политика
  • Адресная инвестиционная программа

СМИ

    • Новости
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

О Комплексе

    • Структура
    • Условия использования информации
    • Документы
    • Политика в отношении обработки персональных данных на сайте
Градостроителный комплекс Москвы
Яндекс.Метрика