Два путепровода, эстакада и тоннель: как строят финальный участок трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
В столице реализуется один из крупнейших дорожных проектов – строительство магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Она является важной частью транспортного каркаса Новой Москвы, а также дублером юго-западной и южной части МКАД. Трасса свяжет пять вылетных магистралей: Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе.
Сейчас сооружается четвертый отрезок (второй этап) – от ул. Эдварда Грига до ул. Поляны, а также пятый – последний участок трассы – от ул. Поляны до Варшавского шоссе, работы на котором стартовали весной 2023 года.
Ход строительства финишного отрезка автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.
Таким образом, две магистрали – трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и Московский скоростной диаметр – будут соединены в одну сквозную автодорогу, связывающую юг и север столицы.
В составе участка длиной более 3,5 км по прямой построят и реконструируют 14 км дорог, в том числе четыре искусственных сооружения:
- тоннель длиной 731 м по основному ходу трассы через ул. Поляны и подходы к нему (по две полосы в каждом направлении);
- эстакаду-съезд длиной 731 м с основного хода магистрали на ул. Поляны в сторону МКАД (по две полосы в каждом направлении);
- путепровод длиной 150 м по основному ходу магистрали через ж/д пути второго Московского центрального диаметра (с двумя полосами в каждом направлении);
- путепровод длиной 150 м по основному ходу Варшавского шоссе в районе пересечения с магистралью (по три полосы в каждом направлении).
Также пройдет реконструкция 3,9 км прилегающих дорог, включая участки Варшавского шоссе, ул. Поляны, Изюмская, Скобелевская, Новобутовского проезда.
Помимо этого, появится девять пешеходных переходов, из них шесть подземных рядом с домами по адресам: ул. Ратная, д. 16, корп. 3; ул. Старобитцевская, д. 23; ул. Богучарская, д. 2; ул. Куликовская, д. 16; ул. Поляны, д. 7; на пересечении ул. Поляны и Скобелевская.
Три надземных пешеходных перехода возведут вблизи зданий по адресам: ул. Поляны, д. 5; ул. Новобутовская, д. 2а; ул. Изюмская, д. 22.
В ходе благоустройства прилегающей территории появится 24,3 га газона и порядка 0,13 га цветников.
Ввод этого участка трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе значительно улучшит транспортную доступность районов Коммунарка, Южное Бутово и Северное Бутово с населением почти 480 тыс. человек.
Более того, у горожан появится более комфортный прямой выезд из этих районов на Варшавское шоссе.
Напомним, в составе магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе уже сданы в эксплуатацию участки длиной 16 км по прямой от Боровского шоссе до ул. Эдварда Грига. Всего построено 64,7 км дорог.
Продолжаются работы на втором этапе четвертого участка трассы от ул. Эдварда Грига до ул. Поляны. Здесь построят надземный и три подземных пешеходных перехода, а также прилегающие дороги и проезды – сейчас они проектируются.
В районе Варшавского шоссе трасса будет соединена с Московским скоростным диаметром. Дорога-связка между двумя крупнейшими городскими магистралями находится в завершающей стадии строительства, работы планируется закончить в этом году.
С вводом трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе нагрузка на МКАД снизится примерно на 16%, а также на 12-13% свободнее станут Варшавское и Калужское шоссе.
Длина магистрали по прямой составит 26,6 км (с учетом Внуковского шоссе), а общая протяженность новых дорог и развязок – более 95 км.
С 2011 по 2024 год в столице построили 1460 км дорог, или около 25% существующей улично-дорожной сети. В том числе возвели 454 эстакады, моста и тоннеля – общее количество искуственных сооружений увеличилось на 65%. Также появилось 328 новых внеуличных переходов.
В 2025-2027 годах намечено построить 265,5 км дорог, 50 искусственных сооружений и 51 пешеходный переход.
В фотоленте использовались материалы портала mos.ru.







