На стоянку по метромосту: как строят электродепо «Аминьевское»
Крупнейшее электродепо «Аминьевское» для обслуживания поездов Большой кольцевой линии (БКЛ) метро строится на западе столицы. На площади 15,7 га расположится порядка 60 зданий и сооружений, а работать здесь будут более 1350 человек. Оно необычно еще тем, что электропоезда будут въезжать из метро в электродепо по эстакадам. Как ведется строительство и для чего нужны эстакады – в фоторепортаже.
Электродепо возводится вблизи пересечения улиц Генерала Дорохова и Верейская, на месте железобетонного завода в бывшей промзоне. Старые корпуса снесли, территорию выровняли, переложили коммуникации. И теперь возводят здания электродепо: отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочную станцию, склад, камеру мойки составов, здание эксплуатационного персонала, административно-бытовой корпус и др.
Главное здание на территории электродепо – отстойно-ремонтный корпус. Он представляет собой ангар, где будут хранить и ремонтировать поезда. Одновременно там смогут находиться около 30 составов – здесь их будут обслуживать, мыть, проводить дезинфекцию вагонов и выпускать обратно на линию.
В административном здании создадут все условия для эффективной работы и полноценного отдыха сотрудников. Там расположится столовая на 140 мест, комнаты отдыха локомотивных бригад по типу гостиничных номеров, медицинский блок с кабинетами предрейсовых осмотров, процедурной, прививочный и др.
Также предусмотрены спортивный и тренажерный залы с кабинетом инструктора по физической культуре, актовый зал на 180 мест и хозяйственные помещения – прачечная, гладильная, помещения для хранения спецодежды.
Из-за рельефа местности, чтобы поезда могли заезжать на стоянку по соединительным веткам от перегонных тоннелей со станций «Давыдково» и «Аминьевская», рабочим пришлось часть путей проложить по эстакадам.
Соединительная ветка начинается под землей, у станции «Аминьевская», далее переходит в наземный участок вдоль Аминьевского шоссе.
Также строятся два метромоста на соединительной ветке между депо и станцией «Давыдково» БКЛ метро. Они пройдут над рекой Сетунь и улицей Верейская и тоже примкнут к территории депо.
Конструкции трех транспортных сооружений схожи. Мосты представляют собой одну или две П-образные галереи из металлических конструкций, установленные на железобетонные пролетные строения. Они накрыты металлической фальцевой кровлей для защиты путей от атмосферных осадков и ограничения доступа на объекты посторонних лиц.
Завершить строительство электродепо «Аминьевское» планируется в 2023 году.
С 2011 года по программе развития Московского метрополитена было построено шесть электродепо и пять реконструировано.
В 2022-2023 годах планируется построить еще два депо – «Аминьевское» и «Южное». Кроме того, будут введены производственные мощности второй очереди электродепо «Нижегородское».
Таким образом, к концу 2023 года подвижной состав Московского метрополитена будут обслуживать 23 электродепо, три из них – «Замоскворецкое», «Нижегородское», «Аминьевское» – в составе Большой кольцевой линии.
В 2024-2027 годах планируется провести реконструкцию электродепо «Новогиреево» Калининской линии, построить электродепо «Саларьево» Сокольнической линии, а также электродепо в город Троицк для обслуживания Троицкой линии метро.
В составе перспективных Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линий метро предполагается строительство электродепо «Ильинское» и «Бирюлёвское».


